Оливье подорожает

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
638 просмотров

До нового года остается меньше месяца, а значит абсолютное большинство россиян уже начало подготовку к празднику, в том числе и закупать продукты к новогоднему столу.

Ранее уже появилась информация о том, что Минфин поднял цены на традиционный новогодний напиток — шампанское. Теперь самое дешевое шампанское обойдется россиянам примерно в 170 рублей.

На днях аналитики Экономического Университета имени Плеханова сообщили, что набор продуктов, необходимый для приготовления оливье на новый год, также подорожал. Рост цен связали с уровнем инфляции, которая на фоне пандемии коронавирусной инфекции выросла несколько больше прогнозируемого уровня. В частности:

  • наибольший рост цен за год зафиксирован на морковь — почти на 24;
  • цены на картофель выросли почти на 20%;
  • вареная колбаса подорожала на 3%,
  • а лук — более, чем на 2%.

Более того, к концу года Центробанк прогнозирует повышение цен на продукты еще на 4-4,5%. Отмечается, что наибольший рост покажут цены на самые основные продукты питания, такие как сахар, хлеб, масло.

Вместе с тем, эксперты считают, что с учетом того, что на фоне коронавирусной эпидемии сократились доходы, а, соответственно, и расходы россиян, большинство граждан будет праздновать новый год скромно, без приглашения гостей, а потому больших расходов на новый год не предвидится. Также Роспотребнадзор рекомендует, по возможности, избегать приглашения  большого количества гостей в новогодние праздники, чтобы не спровоцировать распространения инфекции.

Однако, стоит напомнить о том, что еще в начале ноября представители крупных торговых сетей заявили о своем желании помочь соотечественникам в непростой период пандемии и сдержать рост цен перед новым годом.

В частности, крупные торговые сети “Магнит” и “Пятерочка” сообщили, что, несмотря на то, что большинство поставщиков повышают оптовые цены в связи с подорожанием сырья, а также общей финансовой нестабильностью, они отказываются повышать розничные цены для покупателей, отмечая, что это недопустимо в условиях второй волны заболевания, общего снижения доходов россиян на фоне пандемии. Они также также призывали другие крупные сети ввести мораторий на повышение цен.

Представители торговых сетей, входящих в Ассоциацию компаний розничной торговли, сообщали, что любой запрос на повышение закупочных цен со стороны поставщиков будет рассматриваться отдельно – возможно, даже с привлечением антимонопольной службы.

В случае, если причины увеличения закупочных цен окажутся объективными (например, низкий урожай сельхозкультур, колебания валютных курсов для импортных продуктов, законодательные изменения, повлекшие за собой дополнительные издержки), то торговыми сетями будут предприниматься все усилия для сохранения розничных цен для потребителей.

Возникает логичный вопрос, насколько объективны причины для повышения цен, или же ритейлеры просто не пожелали выполнять свое обещание.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи