О пользе управления рисками на примере страхования предпринимательских рисков

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
728 просмотров
Содержание Содержание

О пользе управления рисками на примере страхования предпринимательских рисков.

Что такое хеджирование

В самом широком смысле хеджирование – это страхование финансовых рисков. Покупатель и продавец товаров совершают определенные виды сделок, оберегая себя от возможных колебаний цен в будущем. К таким видам договорных отношений можно отнести фьючерсные контракты, форвардные сделки, опционы и другие инструменты страхования предпринимательских рисков.

Например, фьючерсы обязывают продавца поставить товар по оговоренной цене и в определенный срок. Фьючерсы могут заключаться на месяц, а могут иметь более длительный срок исполнения (например, квартал). Таким образом, на момент исполнения договора купли-продажи, на него никак не может повлиять параметр изменения цены на товар. Активную роль в управлении рисками предпринимательской деятельности играют страховые компании.

Что говорит статистика ЦБ

Статистическая отчетность главного финансового регулятора фиксирует явный рост договоров хеджирования предпринимательских рисков в России. Если в 2019 г. результаты страхования предпринимательских рисков были зафиксированы на отметке в 3,1 млрд рублей, то 2020 г. эти показатели довел до 6 млрд. Наибольшая доля продажи страховых полисов от бизнес-рисков приходится на второй квартал 2020 г. Количество страховых случаев в 2019 г. было на уровне 682, в 2020 г. было отмечено уже 1357 страховых случаев.

Большинство страховых случаев связано с распространенными бизнес-рисками:

  • непредвиденные расходы (3, 5 млрд рублей),
  • неисполнение обязательств контрагентом,
  • сокращение или остановка производства,
  • банкротство.

Эксперты уверены, что рост выплат по этому виду страхования будет расти до середины 2024 г., а спрос на такой вид страхования будет увеличиваться.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи