Новый запрет правительства: кто лишится заработка на рекламе?

Автор статьи

Евгения Кузнецова

1 минуту на чтение
635 просмотров

Многим известно правило: «Реклама – двигатель торговли». Однако Госдума предлагает узаконить новый проект, при котором заработок на рекламе станет невозможным для некоторых компаний.

Запрет коснётся иностранных юридических лиц, которые не имеют филиалов на территории России, но являются участниками рекламного рынка в стране. Такое предложение прописано в проекте решения Совета Думы. Документ составил комитет по экономической политике страны. Он основывается на февральском докладе министра экономического развития РФ Максима Решетникова.

В проекте предлагается установить запрет на публикацию рекламных материалов в организациях, которые являются иностранными юрлицами, но не владеют зарегистрированным представительством или филиалом на территории РФ.

Ранее было объявлено, что правительство планирует сделать обязательной регистрацию в России для крупных IT-компаний, чтобы достичь равенства в их работе с отечественными компаниями. Российские IT-организации в обязательном порядке платят НДС, что создаёт неравенство между отечественными и зарубежными компаниями. Кроме того, это неравенство подталкивает компании регистрироваться в зарубежных странах.

Согласно проекту, регистрироваться в России должны иностранные компании, аудитория которых составляет более 100-500 тысяч пользователей на территории России. Так называемое «цифровое резидентство» (дистанционная регистрация в личном кабинете ФНС) правительство планирует провести до конца 2024 года.

«Цифровое резидентство» необходимо не только для удобства регистрации IT-компаний. Это также повысит распространение системы электронного документооборота. По мнению экспертов, под изменённые правила регистрации в РФ и под запрет публикации рекламы могут попасть такие крупные компании, как Amazon, Booking, Twitter, Google.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи