Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков, те собственники автомобилей, у которых диагностическая карта перестает действовать после 1 октября, обязаны пройти технический осмотр в том порядке, который установлен законом.
Напомним, что проходить технический осмотр автомобиля нужно в специальных пунктах для осуществления техосмотра. Адреса этих пунктов можно найти в едином реестре операторов техосмотра. После того, как техосмотр был пройден, данные о прохождении будут переданы в единую базу. Актуальность своей диагностической карты автовладелец может проверить на официальном сайте Госавтоинспекции.
Напомним, что за езду без диагностической карты собственник автомобиля получит штраф, размер которого может достигать 800 рублей.
Ранее депутаты из партии «Единая Россия» предлагали отменить обязательных техосмотр для владельцев личных автомобилей. Сейчас вопрос об отмене техосмотра обсуждается довольно активно. В этом году эта тема стала чуть ли не основной для многих автомобилистов. Данную процедуру хотели сделать добровольной. Кроме того, отмечалось, что было зафиксировано большое количество предложений от гражданам о том, чтобы упростить процедуру прохождения технического осмотра. Предложения касались не только личных автомобилей, но и мототранспорта. Большинство автовладельцев, как показывает статистика, выступает за отмену обязательного техосмотра, считая эту процедуру ненужной и лишней.
Напомним, что ранее власти заявляли о том, что в правительстве эту инициативу поддерживают. По словам властей, практика показывает, что сейчас автовладельцы сами следить за состоянием своих автомобилей. Собственники автомобилей понимают, что от состояния их личного транспорта зачастую зависит безопасность их самих, их семьи и других участников дорожного движения. Кроме того, автомобили сейчас стоят немалых денег, поэтому их владельцы тщательно следят за исправностью своих автомобилей, так как и ремонт машины часто встает в копеечку. Именно поэтому власти считают, что можно дать автовладельцам право самим следить за состоянием своих автомобилей, а государство может не проверять состояние личного транспорта.