С 1 января вступили в силу новые требования к работе предприятий торговли, утвержденные Роспотребнадзором. Новые требования будут действовать на протяжении шести лет — до января 2027 года. Поправки затронули требования к хранению и реализации нескольких групп товаров.
Новые требования к продаже товаров
Среди главных изменений можно выделить следующие правила:
- Запрещается осуществлять продажу консервов в негерметичных или деформированных банках.
- Нельзя продавать бахчевые культуры, разрезанные на части или с имеющимися надрезами.
- Кассиры не могут взвешивать без упаковки продукцию, которая употребляется в пищу без обработки. Данное правило касается, например, изделий из теста, пирожных, сандвичей. Продавец должен упаковать товар в специальный лоток или пакет и только потом положить на весы.
- Запрещается осуществлять продажу куриных яиц с грязной скорлупой или иными дефектами. Торговля яйцами уток или гусей запрещена.
- В торговых объектах не должны находиться животные или птицы.
- Продавец может осуществлять продажу сырого молока на рынке только при условии, что в точке продажи имеется надпись о том, что его следует прокипятить перед употреблением.
- Хлебобулочные и кондитерские изделия, которые продаются на рынке или в киосках, должны быть упакованы.
- В нестационарных торговых точках нельзя осуществлять реализацию скоропортящихся продуктов при отсутствии холодильника. Это касается мяса, рыбы и молочной продукции.
- Нельзя продавать продукцию, которая была разморожена и заморожена повторно. Также в торговом зале не должно быть продуктов с истекшим сроком годности.
- Запрещено продавать позеленевшие клубни картофеля.
- Нельзя осуществлять продажу товаров без сопроводительных документов. Теперь недостаточно просто предъявить санитарно-эпидемиологическое заключение. В документации должен отображаться полный путь товара, начиная от места изготовления до пункта продажи. Кроме того, теперь производитель устанавливает условия хранения продукции.
- Если товар не имеет индивидуальной упаковки, к нему должна прилагаться этикетка или вкладыш, содержащий ключевую информацию о продукте: состав, срок годности, пищевая ценность. Данное нововведение затронет товары, которые продаются на развес, например, орехи или конфеты.
Требования к сотрудникам магазинов
Ужесточились и требования к работникам торговых объектов. Им запрещается:
- навязывать дополнительные товары покупателям на кассе,
- грубо отвечать,
- высказывать недовольство из-за медлительности покупателя или необходимости оформить возврат.
В период пандемии при малейших признаках простуды продавцы и консультанты должны сообщать об этом руководству. Кроме того, они обязаны регулярно проходить медосмотры в установленные сроки.