Новые правила ведения трудовых книжек с 1 сентября 2021 года – “Такском”

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
306 просмотров

В начале сентября вступили в  законную силу изменения, связанные с порядком заполнения трудовых книжек. Несмотря на то, что новации сложно назвать масштабными, на них все же стоит обратить внимание.

В соответствии с  приказом Министерства труда №320н, вводится обновленная форма трудовой книжки и вкладыша в нее. Кроме того, вводятся новые правила ведения и хранения трудовых документов. В целом, можно сказать, что бумажные трудовые книжки сохранят свой привычный вид. Основное отличие заключается в количестве разворотов, отведенных для сведений о работе и сведения о награждениях.  Теперь их станет 14 и 7 соответственно. В остальном все останется по прежнему.

Кроме того, на титульной странице трудовой книжке появится отметка о том, что печать проставляется при ее наличии.  Что касается обновления правил заполнения, то следует отметить, что:

  • упрощается сам процесс внесения записи – теперь кадровики могут ограничиваться штампом с типовой записью, а также использовать комбинированный способ – часть записи делать вручную, а часть – при помощи штампа;
  • если сотрудник принял решение о переходе на электронный вариант трудовой книжки, то старую бумажную ему выдадут на руки;
  • кроме того, более детально прописан конкретный порядок внесения записи (важно отметить, что он стал проще – больше нет необходимости прописывать ФИО сотрудника).

Дополнительно приказ Министерства труда регламентирует вопрос о внесении записи о работе по совместительству. Если подчиненный не работает, однако ему требуется запись о совместительстве, то, это может сделать и работодатель. Кроме того, эта запись может быть сделана “блоком”, то есть одновременно и о трудоустройстве и об увольнении.

Что касается учета трудовых документов, то работодатели вправе самостоятельно разрабатывать формы книг учета бланков и вкладышей трудовых книжек, а также учета движения трудовых документов. Однако, это не значит, что срочно нужно разрабатывать новую форму учетных документов. Можно продолжить вести по старой форме, если она удобна, можно создать новую, после того, как закончится старая книга.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи