Премьер-министр Михаил Мишустин принял решение о переносе сроков вступления в силу новых правил, связанных с техосмотром автомобилей. Ранее предполагалось, что обновления, связанные с прохождением техосмотра, вступят в силу с 1 марта, но в связи с решением Главы Правительства — с 1 октября, то есть на полгода позже.
Разумеется, автомобилистов такая новость не может не радовать. Напомним, что нововведения значительно усложнят жизнь большинству автолюбителей. Суть новшеств сводится к тому, чтобы сделать карту техосмотру электронной, а также проводить фиксацию геолокации и фотофиксацию самого процесса техосмотра.
Кроме того, произойдет изменение сроков прохождения техосмотра – машины, эксплуатируемые от 4 до 10 лет, должны подвергаться техосмотру раз в 4 года, машины старше 10 лет – ежегодно.
В Правительстве считают, что утвержденные изменения заставят автовладельцев реально проходить техосмотр, а не подходить к процедуре формально, просто покупая карты техосмотра.
Впрочем, противники новаций считают, что вряд ли это изменит ситуацию. Ничто не помешает сделать требуемые фото в процессе “покупки” свидетельства о прохождении техосмотра. Тем не менее, проходить техосмотр по новым правилам автомобилистам придется уже после выборов, с 1 октября. Такое решение Мишустина связано с эпидемиологической обстановкой.
По словам Премьера, на первоначальном этапе внедрения каких-то новаций неизбежны накладки. Вполне вероятно, что начнут образовываться очереди на техосмотр. В нынешних условиях, когда заболеваемость идет на спад недостаточно быстрыми темпами, а вакцинация от коронавирусной инфекции еще только началась, большие очереди могут привести к всплеску заболеваемости. Поэтому и было принято решение о переносе сроков вступления в силу новых правил техосмотра на более поздний период.
И если автолюбителей такое решение Правительства не может не радовать, то у владельцев пунктов техосмотра нет повода для радости. Многие из них находятся на грани закрытия. Теперь совершенно очевидно, что большого притока клиентов не стоит ожидать — люди не поедут массово проходить техосмотр, переделывать карты техосмотра по новым правилам, чтобы не попасть под штраф. Это ставит под удар деятельность небольших региональных пунктов техосмотра в регионах.