Экспертный центр Росконтроль проверил качество популярных в России торговых марок подсолнечного масла и сообщил, какие покупать не следует. Об этом сообщает PRIMPRESS.
Подсолнечное масло – популярный в России продукт. Его ежедневно используют в приготовлении пищи миллионы граждан. Разнообразие торговых марок такого продукта можно найти в любом продуктовом магазине — как в крупном сетевом супермаркете, так и в небольшой торговой точке. Однако соответствует подсолнечное масло, которое продают в магазинах, стандартам качества? Именно это решили проверить специалисты из Росконтроля.
Проверке подверглось нерафинированное подсолнечное масло, так как именно его чаще всего покупают россияне, отмечают эксперты. Таким образом, лабораторную проверку прошли следующие торговые марки:
- «Каролина»;
- «Благо»;
- «Россиянка»;
- «Слобода»;
- «Затея»;
- «Селяночка»;
- Ricco.
По результатам экспертизы, специалистами был составлен черный список, в который вошли две торговые марки нерафинированного подсолнечного масла – «Каролина» и «Селяночка». Данные образцы оказались несвежими. Однако производители заявляют, что их продукт относится к категории высшего сорта. Специалисты пояснили, что маслом высшего сорта может называться только то, которое соответствует определенным критериям, среди которых – свежесть. Более того, в подсолнечном масле «Каролина» и «Селяночка» было выявлено превышающее норму перекисное число. В связи с этим, Росконтроль не рекомендует покупать данные торговые марки.
Еще две торговые марки были признаны товарами с замечаниями. В частности, речь идет о марках «Затея» и «Россиянка». Именно в них специалисты обнаружили специфический привкус. По этой причине эксперты также не могут порекомендовать россиянам покупать данные продукты.
Ранее Росконтроль перечислил торговые марки муки, которые не соответствуют нормам качества. Об этом мы писали на прошлой неделе.