Маркировать молочную продукцию в России в обязательном порядке начнут с 20 января 2024 года. Экспериментальный период заканчивается в конце года нынешнего. Первоначально эксперимент планировали завершить 1 марта, но из-за технических сложностей перехода на новую систему сроки отодвинули. Трудности возникли с нанесением уникальных кодов на упаковку, поскольку бутылки и пакеты могут покрываться влагой и размокать.
Что промаркируют в первую очередь?
Коды будут наносить поэтапно, и поначалу это коснется не всего ассортимента молочных товаров:
- С 20 января в программу попадают молоко и сливки, которые хранятся больше 28 дней. Сюда же относится мороженое и фруктовый лед.
- То, что свыше 28 дней, а помимо этого сгущенка, сыворотка, масло, сыр и творог, маркируются с 1 июля 2024 года.
- С 1 октября 2024 года дело дойдет до пахты и ферментированных молочных продуктов.
Кому предоставят отсрочку?
Проектом предусмотрена отсрочка крестьянско-фермерским хозяйствам, самостоятельно реализующим в розницу свою продукцию. Для них сроки сдвигают до 1 октября 2024 года.
За чей счет внедрят новшество?
Обещано, что эмиссия кодов будет бесплатной. Оператор предоставит их на безвозмездной основе, чтобы поощрить хозяйствующие субъекты и заставить их активно включаться в процесс. Компании не должны также нести расходы на программное обеспечение и оборудование, эту функцию берет на себя ЦРПЦ – Центр развития перспективных технологий. Эта российская компания участвует в эксперименте по маркировке с 2018 года, когда коды были введены для табачной продукции. Центр также принимает участие в кампании по маркировке лекарств.
За время проведения эксперимента по молочке с середины 2019 года в нем приняло участие 5,7 тыс. предприятий. Заявленному составу по итогам прошлого года не соответствовали 17% молочной продукции.