Власти стремятся к цифровизации всех сфер жизни россиян, а потому планируют расширение списка опций единого портала Госуслуг. Планируется дополнить информацию в личном кабинете перечнем объектов недвижимости, имеющихся в собственности у гражданина.
Сделать это предполагается при помощи электронного документооборота с Росреестром. Кроме того, предусматривается возможность обмена данными с другими государственными структурами, кредитными организациями, а также с другими организациями, связанными с гражданами. Пока запланировано только наличие самой информации для ознакомления. Она будет доступна лишь в прошедших идентификацию профилях пользователей личного кабинета на едином портале Госуслуг.
Для того, чтобы например, получить справку или выписку из ЕГРН, по-прежнему, будет необходимо обращение в Росреестр. Однако, Минцифры заверяет, что уже к концу года будет запущен и такой функционал.
Предполагается, что появление такой информации существенно облегчить проведение, например, онлайн-собраний жильцов в разнообразных приложения; иметь представление о том, кто является собственником жилья, а кто лишь проживает в нем.
Информация о материале и годе постройки жилого дома станет частью электронного паспорта дома и поможет при управлении многоквартирным домом — планировании текущего и капитального ремонта. Кроме самого перечня объектов недвижимости, в личном кабинете будет содержаться информация о виде объекта, его площади, кадастровом номере и стоимости.
Напомним, что это не единственные новшества на Госуслугах в этом год. Запущен механизм информирования граждан о полагающихся им льготам через единый портал Госуслуг. Система предполагает активный мониторинг благосостояние граждан, который позволит занять проактивную позицию по опросам назначения льгот. Гражданин будет получать всю необходимую информацию о том, какая льгота ему положена; возможно придется заполнить небольшую анкету, но это временная мера. Предполагается, что значительную часть льгот можно будет оформить дистанционно через единый портал Госуслуг, без личного визита в территориальный орган социальной защиты.
Для получения такого рода информации необходимо будет дать свое согласие. Она будет доступна в разделе “льготы и выплаты”. В первую очередь, предусмотрено информирование для инвалидов, пенсионеров и семей с детьми. Это значит, что в настоящий момент будет доступно информирование по факту наступления каких-либо жизненных событий, например, выход на пенсию, получение инвалидности или рождение ребенка. В будущем перечень жизненных ситуаций будет расширен.
К системе информирования будут подключены Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и министерство труда. Цель создания такой системы будет заключаться в поиске наиболее предпочтительного механизма социальной поддержки населения государством.