На портале Госуслуг появятся сведения о недвижимости

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
580 просмотров

Власти стремятся к цифровизации всех сфер жизни россиян, а потому планируют расширение списка опций единого портала Госуслуг. Планируется дополнить информацию в личном кабинете перечнем объектов недвижимости, имеющихся в собственности у гражданина.

Сделать это предполагается при помощи электронного документооборота с Росреестром. Кроме того, предусматривается возможность обмена данными с другими государственными структурами, кредитными организациями, а также с другими организациями, связанными с гражданами. Пока запланировано только наличие самой информации для ознакомления. Она будет доступна лишь в прошедших идентификацию профилях пользователей личного кабинета на едином портале Госуслуг.

Для того, чтобы например, получить справку или выписку из ЕГРН, по-прежнему, будет необходимо обращение в Росреестр. Однако, Минцифры заверяет, что уже к концу года будет запущен и такой функционал.

Предполагается, что появление такой информации существенно облегчить проведение, например, онлайн-собраний жильцов  в разнообразных приложения; иметь представление о том, кто является собственником жилья, а кто лишь проживает в нем.

Информация о материале и годе постройки жилого дома станет частью электронного паспорта дома и поможет при управлении многоквартирным домом — планировании текущего и капитального ремонта. Кроме самого перечня объектов недвижимости, в личном кабинете будет содержаться информация о виде объекта, его площади, кадастровом номере и стоимости.

Напомним, что это не единственные новшества на Госуслугах в этом год. Запущен механизм информирования  граждан о полагающихся им льготам через единый портал Госуслуг. Система предполагает активный мониторинг благосостояние граждан, который позволит занять проактивную позицию по опросам назначения льгот. Гражданин будет получать всю необходимую информацию о том, какая льгота ему положена; возможно придется заполнить небольшую анкету, но это временная мера. Предполагается, что значительную часть льгот можно будет оформить дистанционно через единый портал Госуслуг, без личного визита в территориальный орган социальной защиты.

Для получения такого рода информации необходимо будет дать свое согласие. Она будет доступна в разделе “льготы и выплаты”. В первую очередь, предусмотрено информирование для инвалидов, пенсионеров и семей с детьми. Это значит, что в настоящий момент будет доступно информирование по факту наступления каких-либо жизненных событий, например, выход на пенсию, получение инвалидности или рождение ребенка. В будущем перечень жизненных ситуаций будет расширен.

К системе информирования будут подключены Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и министерство труда. Цель создания такой системы будет заключаться в поиске наиболее предпочтительного механизма социальной поддержки населения государством.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи