Пока граждане ломают копья в спорах о законности использования государством уличных камер с функцией «распознавания лиц», банки уже давно следят за своими клиентами.
Как они это делают?
Службы безопасности финансовых учреждений, уже давно используют достижения современной техники, для сбора информации о своих клиентах. Например, большой интерес у банков вызывает местоположение клиента и его передвижения. Чаще всего для этих целей используют личные телефоны граждан.
- Можно отследить местоположение клиента по IP-адресу.
- Или определить геолокацию с помощью своих приложений, установленных на телефон клиента. Таких, как онлайн-банкинг.
- Получить информацию через оператора связи.
Сама по себе, полученная информация не может нести полноценной информации о клиенте. Но в совокупности с другими сведениями: справкой о доходах, историей платежей по картам, кредитной историей — способно сформировать довольно точную финансовую характеристику.
Зачем?
По словам Главы Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктора Достова, эти сведения помогают банку проверить платёжеспособность клиента и предотвратить мошеннические действия.
Например: Клиент претендует на получение большого кредита, предоставляет банку справку о высоком ежемесячном доходе. Но при этом проживает в непрестижном районе или подаёт заявку на кредитование с другого континента.
Разумеется, никто не будет устанавливать, где находится человек с точностью до квартиры, дома и улицы. Но определить район, в котором клиент работает и проживает — вполне возможно. И здесь уже, любое сомнение будет трактоваться как высокорисковое.
Подобная процедура оправдана и при блокировке сомнительных операций с банковскими картами при подозрениях в мошеннических действиях.