Мишустин вводит в России новый штраф

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
1 917 просмотров

Премьер-министр Михаил Мишустин запланировал введение в России нового штрафа для предпринимателей. Санкция будет предусмотрена за необоснованный сбор персональных данных граждан при приобретении ими товаров. Глава Правительства подчеркнул, что многие онлайн-магазины и компании занимаются совершенно избыточным сбором данных о покупателя, даже в тех случаях, когда в этом нет никакой необходимости. Теперь это будет являться нарушением закона о защите прав потребителей, за которое с предпринимателя будет взиматься штраф.

Кроме того, с 1 марта произошло изменение правил обработки таких данных, а с 27 марта штрафы увеличатся вдвое.

Итак, по новым правилам, которые начали действовать 1 марта, работодатель обязан получать согласие каждого работника на обработку персональных данных. Такое согласие придется получать каждый раз, когда потребуется куда-то передать или каким-то образом распространить данные сотрудника. Более того, молчание сотрудника не может быть расценено, как согласие. Любые персональные данные сотрудников работодатель не вправе передавать или распространять без письменного согласия.

Для распространения персональной информации в открытом источнике (например, для публикации на сайте компании в интернете) потребуется дополнительное согласие. Дело в том, что закон теперь указывает, что работодатели не вправе распространять персональные сведения о сотруднике без его на то согласия. Теперь молчание работника нельзя расценивать как его согласие.

Для того, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов необходимо разработать документ, содержащий в себе политику обработки личных данных, применяемую в организации, всех сотрудников необходимо ознакомить с данным документом под роспись; кроме того такой документ должен быть размещен в общедоступном месте.

Для клиентов политику обработки персональной информации можно разместить на сайте компании, а под формой регистрации должна быть кнопка для подтверждения согласия с обработкой личных данных. Кроме того, клиент должен иметь возможность ознакомиться с политикой обработки данных не только в момент регистрации, она должна быть в свободном доступе на сайте.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи