На встрече глав Правительства РФ и КНР, председатель кабинета Министров Михаил Мишустин, заявил о необходимости организации «цифровых коридоров» с Китаем.
«Наша задача на сегодняшний день – развитие инвестиционных взаимодействий, которые сосредоточены в энергетической, сельскохозяйственной, промышленной сферах, а также в области инфраструктуры. В связи с этим считают необходимым создать систему цифровых коридоров между Россией, странами большой «пятерки» и Китаем».
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин
Что такое «цифровой коридор»
Для лучшего понимания, о чем говорил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, необходимо разобраться в понятиях «Цифрового коридора».
- Полное название звучит следующим образом «Экосистема цифровых транспортных коридоров», сокращенно – «ЭЦТК».
- ЭЦТК – это открытый механизм, предназначенный для обмена данными между разными странами, который содержит в себе множество государственных, юридических платформ и сервисов.
- «Цифровой коридор» позволит партнерам из разных стран получать необходимую для ведения бизнеса информацию в онлайн режиме, без лишней бумажной волокиты, которая затягивает совершение ряда важных операций.
Для чего нужен «цифровой коридор»
ЭЦТК необходимо для ускорения и удобства работы между партнерами стран ЕАЭС. В его состав войдут сервисы, которые хотели бы видеть партнеры России.
- цифровая карта магистральных дорог;
- база данных автомобильных путей;
- инфраструктурная база;
- сервис бронирования билетов;
- приобретения пропусков;
- удаленное освидетельствование водителей автотранспорта;
- проведение тестов на Ковид-19;
- возможность составления электронного транспортного листа, протокола контроля.
Важно! Проект будет реализован в несколько этапов. Его разработка возложена на плечи трех держав.
Руководитель разработки ЭЦТК от ЕЭК Павел Ткач считает, что разрабатываемый проект, значительно отличается от других.
Разработка «цифрового коридора»
Разработкой концепции ЭЦТК занимается Евразийская экономическая комиссия (сокращенно ЕЭК), которую возглавили три страны.
№ пп | Страна, занимающаяся разработкой ЭЦТК | Наименование компании, занимающейся разработкой ЭЦТК |
1 | Российская Федерация. | АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». |
2 | Республика Беларусь. | НИРУП «Институт прикладных программных систем». |
3 | Казахстан. | АО «Транстелеком». |
Разработку «цифрового коридора» планируется завершить до 2025 года. За это время авторам проекта придется сформировать нормативно-правовую базу, заняться реализацией пробного запуска, а также спроектировать национальные сегменты. Кроме того, разработчикам «цифрового коридора» придется разработать или дополнить стандарты его применения.
Ожидания от проекта
На сегодняшний день осуществляется более 80% всех перевозок между странами ЕАЭС и Китаем. ЭЦТК позволит снизить время ожидания водителями автотранспорта, в связи, с чем объем перевозимых грузов на один автомобиль увеличится на 20%. И это только за первый год.
В дальнейшем проект планируется дополнять сервисами и логистическими программами. Оценивать работу системы будут разработчики проекта, представители стран ЕАЭС, ну и сами водители.
ЭЦТК – дорогостоящий проект, который требует вложений около 10 млрд. рублей. Планируется, что этой суммы хватит вплоть до 2025 года. Но, ожидания от проекта гораздо выше. Считается, что «цифровой коридор» принесет дополнительную прибыль странам ЕАЭС только за период его разработки в 154 млрд. рублей.