Третья волна коронавируса слишком активно стала набирать обороты, да настолько, что в Китае власти приняли решение полностью закрыть крупнейший терминал Яньтянь, через который проходят миллионы тонн грузов. Эксперты уже говорят о том, что данную ситуацию с полной уверенностью можно назвать бедствием глобального масштаба и еще одним мощным ударом по цепочке мировых поставок.
Информация о том, что терминал Яньтянь будет закрыт, появилась еще в конце мая. Однако предполагалось, что ситуацию получится «разрулить» всего за пару дней. Теперь же руководство порта говорит о том, что в лучшем случае с возникшей проблемой можно будет справиться только к концу июня. Если же принять во внимание тот факт, что с сухогрузом в Суэцком канале пришлось провозиться на порядок больше изначально предполагаемого времени, с китайским терминалом удастся разобраться за несколько месяцев, не меньше.
Представители крупнейшего в мире оператора контейнерных морских перевозок A.P. Moller-Maersk сделали заявление о том, что возникшая ситуация станет неразрешимой проблемой фактически для всей мировой торговли. Если же принять во внимание тот факт, что на текущий момент на якоре у побережья Китая стоит порядка 140 контейнеровозов, то это в половину больше средних показателей конца апреля и начала мая. Но что больше усугубляет проблему, так это тот факт, что многие местные предприниматели уже столкнулись с полной остановкой поставок.
Исходя из этого, эксперты в один голос заявляют, что закрытие морского терминала Яньтянь способно привести к более непредсказуемым последствиям, чем пробка в Суэцком канале. Обусловлено это еще и тем, что определенные сложности стали возникать и в соседних крупных терминалах. Так что мировая торговля, по сути, оказалась на краю бездны, которая все сильнее затягивает в свой водоворот. И стоит только ей сорваться в пике, то экономики многих стран окажутся один на один с «врагом», который будет пострашнее коронавирусной инфекции.