Количество ДТП с участием электросамокатов в последнее время на территории России существенно увеличилось. Это привело к повышенному вниманию к проблеме со стороны представителей власти. Как следствие, Минтранс выступило с инициативой ограничить езду на электротранспорте.
Министерство транспорта, совместно с Министерством внутренних дел, готовит изменения в ПДД, которые позволят регламентировать управление и передвижение по городским улицам на электросамокатах. По уверениям чиновников, это необходимо сделать по той причине, что в мегаполисах этот вид транспорта стал источником довольно высокой опасности для граждан. А если прибегнуть к статистике, которая имеется в распоряжении МВД, то она говорит о том, что только за первое полугодие 2021 аварийность при участии электросамокатов выросла на 195(!)%.
Между тем, стоит отметить тот факт, что на данный момент статус электротранспорта подобного формата никак законодательством не определен. Более того, действующие правила ПДД говорят о том, что электросамокат не является транспортным средством. В то же время пилот, который им управляет, считается пешеходом. И это притом, что некоторые модели этого «пешеходного» транспорта способны развивать скорость до 80 км/час.
Не преминули в министерствах заострить внимание и на безответственности россиян, которые допускают к управлению электротранспортом несовершеннолетних детей. Так, буквально на днях был задержат москвич, который со своим малолетним ребенком в условиях ночи передвигался на электросамокате по проезжей части со скоростью 50 км/час. Электротранспортом при этом управлял ребенок. Однако законодательство в данном секторе совершенно не развито. Так что самое большое, что грозит таким гонщикам – это 1 тысяча рублей штрафа. Пока…