Продажи нелегальных товаров увеличиваются при выросшей популярности онлайн-торговли, сообщил «Известиям» представитель Роспотребнадзора. Ситуацию осложняет уход части иностранных правообладателей, которые раньше сами решали вопросы с контрафактом. Кроме того, играет роль и мораторий на госпроверки. Поэтому в ведомстве считают, что к платформам следует ввести единые требования по контролю за поставщиками и товарами. Проверять продавцов и товары можно, например, через систему маркировки «Честный знак».
Маркетплейсы не проверяли партнеров до настоящего времени. В результате последние могли продавать нелегальные товары. И торговцы активно этим пользовались. На онлайн-площадках до половины продавцов, которые реализовывали обувь, парфюм и бутилированную воду, не прошли регистрацию в системе маркировки. Это чревато тем, что потребители рискуют приобрести подделку или продукцию, которую ввезли в Россию незаконно.
Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что потребители стали чаще жаловаться на дистанционную продажу товаров. В основном жалобы относятся к работе известных маркетплейсов. Потребителей не устраивает работа крупных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета». Покупатели недовольны тем, что нарушается порядок рассмотрения претензий, возникают проблемы с возвратом товаров, о них не предоставляют достоверные сведения, продавцы срывают сроки доставки или вовсе отказываются от продажи. Региональные власти озаботились проблемами потребителей с маркетплейсами и предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, с помощью которой можно «однозначно идентифицировать продавцов».
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»