Как уже было объявлено, с 11 мая вступили в силу изменения в законодательство, которыми значительно упрощается порядок назначения разнообразных льгот и социальных доплат. Вместе с тем, есть ряд нюансов, о которых стоит знать при обращении за выплатами, кроме того, некоторые будут получать повышенные пособия.
До сегодняшнего дня для получения различных социальных выплат и льгот граждане должны были написать соответствующие заявление. Однако, новым законом отменена эта практика. Назначение социальных выплат и льгот станет носить проактивный характер. Это значит, что назначаться они будут в автоматическом порядке, а граждан будут просто уведомлять о назначении ему той или иной выплаты.
Это стало возможно на основе Единой государственной информационной системы социального обеспечения, на основании данных из которых социальные службы будут назначать меры поддержки. Раньше у социальных служб не было таких полномочий. Теперь назначение выплат будет происходить аналогичным образом с назначением выплат при рождении ребенка и детских президентских выплат, которые были введены в прошлом году в период ограничений, введенных из-за коронавирусной инфекции.
Произойдет значительное упрощение процедуры оформления и получения пенсионных выплат и разнообразных социальных пособий и льгот. В частности, теперь россиянам будет доступно оформление документов с помощью цифровых систем. Уменьшится количество справок, которые будет необходимо предоставить в социальные службы, сократиться количество бумаг, которые будет необходимо подписывать. Соответственно, в большинстве случаев отпадет необходимость в личном визите в Пенсионный фонд или Фонд социального страхования.
Однако, некоторые сложности все же сохраняются. С одной стороны, пандемия коронавирусной инфекции ускорила переход к упрощенным процедурам оформления льгот. С другой стороны, такой формат работы социальных служб может стать проблематичным для пожилых граждан — не у всех есть компьютер и возможность создать личный кабинет, да и многие из пенсионеров и вовсе далеки от этого. Для таких граждан сохранится традиционный формат оформления пенсионных и иных выплат — со сбором справок и личным общением с сотрудниками Пенсионного фонда.
Кроме того, лично обращаться в соответствующую государственную организацию потребуется и в случае каких-либо ошибок в системе, которые так или иначе имеют место быть. Предположим, произошло несвоевременное обновление данных.
Более того, некоторые сотрудники, даже получив все требуемые документы в рамках электронного документооборота, все равно требуют личного визита заявителя с оригиналами документов. К сожалению, не все готовы работать по-новому. В этой связи важно помнить, что до конца 2024 года установлен переходный период, в ходе которого будет происходить отладка технической базы и организация работы в соответствии с новыми стандартами.
Некоторые сложности могут возникнуть у тех, кто до сих пор не оформил карту “МИР”, а также у тех, кто впервые обращается за каким-либо пособием, поскольку у социальных служб нет их банковских реквизитов.
Что касается размеров льгот, то они тоже изменятся.
- Во-первых, беременные женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, будут получать повышенное пособие по раннему учету беременности.
- Во-вторых, дети от 8 до 16 лет, живущие в неполных семьях, также будут получать дополнительные выплаты в размере половины социального минимума.
- В-третьих, пособие на детей от 3 до 7 лет тоже повышено и зависит от финансового положения семьи.