Минпромторг предложил региональным торговым сетям присоединиться к системе добровольного ограничения наценок на социально значимые продукты. Речь идет о сезонных овощах, сахаре, хлебе, молочной продукции.
Ранее крупные федеральные торговые сети уже ввели добровольное ограничение наценок (не более 5%). Их опыт показал, что это выгодно всем участникам рынка, а магазины с их помощью могут привлечь большее число покупателей.
«Именно такие решения успешно позволяют который год подряд сохранять в любых условиях комфортное сочетание стоимость/качество товаров на потребительском рынке в России», – отметил статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
По его словам, позитивные процессы в экономике и рост потребительской активности в России подтверждают данные статистики. Так, в июне текущего года оборот розничной торговли, согласно недавним цифрам Росстата, составил 3,83 трлн руб. Это на 10% больше в сопоставимых ценах, чем в июне 2022 года, и на 1,5% выше, чем в мае 2024 года.
При этом за первое полугодие текущего года в целом оборот розничной торговли составил 21,7 трлн руб., и это также больше, чем оборот в январе-июне 2022 года. Рост за этот период составил чуть более 1%, однако тенденция к увеличению устойчивая от месяца к месяцу.
В отрасли общественного питания ситуация еще более показательная. Здесь в июне текущего года оборот составил 224,5 млрд руб. И это на 12,2% в сопоставимых ценах больше, чем в июне 2022 года. Общепит за первое полугодие этого года показал оборот в 1,32 трлн руб.: рост почти на 15% по отношению к тому же периоду 2022 года.
«Это уверенный положительный показатель, который также свидетельствует о высокой экономической активности и о преодолении ключевыми отраслями экономики и потребительского рынка России всех вызовов современного времени», – заключил замминистра.
Источник: fedpress