Для скорейшего запуска процедуры выдачи электронных паспортов МВД совместно с Минцифры дорабатывают правила и требования к электронным паспортам. Как их будут оформлять и выдавать. Об этом сообщают «Известия».
Эти ведомства и другие заинтересованные государственные органы начинают детально прорабатывать все вопросы, касающиеся оформления паспорта с электронным носителем, а также самой системы выдачи документа нового образца. Это касается специального оборудования, в том числе, необходимого для создания такого документа.
Еще одним из вопросов является создание ведомства, которое будет заниматься самим фактом выдачи электронного паспорта. Это будут паспортные столы или миграционные службы, но снабженные специальным оборудованием. Или же это будет отдельное подразделение МВД.
Примерный вид будущего электронного паспорта уже представляли российским гражданам. Анонсированный проект будущего паспорта представляет собой пластиковую карточку с электронным чипом. Владелец такого паспорта должен будет установить специальное мобильное приложение на свой телефон.
Первым регионом, где будут испытывать такие документы, станет Москва. Во время запуска проекта будут отслеживаться все нюансы использования такого документа. Будет выяснено, в чем будет удобство, а где использовать паспорт пока не будет возможности по техническим причинам. В момент запуска проекта по всей России гражданам сообщат и то, каким образом из электронного документа смогут извлекать всю необходимую информацию о его владельце.
Старт эксперимента в Москве планируется на конец текущего года. В остальных субъектах внедрять такой документ начнут по мере полной доработки программы по оформлению и выдаче электронного паспорта, а также по технической готовности регионов к работе с такими документами.