Клиенты российских банков будут оштрафованы: за что и почему?

Автор статьи

Яна Зюзюлькина

1 минуту на чтение
500 просмотров

Согласно действующему законодательству, клиент кредитной организации при заключении договора обязан предоставлять личную информацию о себе и своих доходах, исходя из запросов конкретного банка.

Федеральная налоговая служба приняла решение снять ответственность с банков по части неправомерных действий их клиентов. Эта новость была озвучена в ходе заседания АРБ (Ассоциации Российских Банков).

Заместитель главы выступил с объявлением о вступлении в силу нового вида ответственности за полное непредоставление либо частичное сокрытие информации, требуемой кредитной организацией от потенциального клиента.

Теперь тяжелое бремя штрафов ложится именно на граждан, тем самым освобождая от ответственности сам банк! Размер административного штрафа, по словам Дмитрия Вольвача  (заместителя главы ФНС), хоть и не будет особо крупным, тем не менее, должен дать понять клиентом всю значимость предоставления полных и качественных сведений в кредитную организацию.

Это немаловажно, так как банк запрашивает сведения не только для себя, но в том числе и для своих зарубежных партнеров. Они же в данном случае также пострадают в результате пользования некачественной либо недостоверной информацией.

Штраф в данном случае — не наказание, а дополнительная стимулирующая мера для клиента. Благодаря мерам взыскания клиент будет более внимательно и ответственно относиться к раскрытию сведений. И, по крайней мере, штраф убережет от умышленного утаивания каких-либо важных сведений.

Улучшения в сфере взаимосвязи финансовых организаций и российских граждан направлены на повышение прозрачности экономического сектора. Если клиент банка при оформлении кредита либо ипотеки подал в организацию недостоверную информацию или скрыл таковую, ему будет выписан штраф. Это незамедлительно будет внесено в кредитную историю клиента, что существенно испортит ее.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи