Каких сотрудников заменит искусственный интеллект: итоги исследования

Автор статьи

Марина П.

1 минуту на чтение
1 676 просмотров

Уже сегодня компании предпочитают внедрять искусственный интеллект (ИИ) там, где это возможно. Зачем платить зарплату сотрудникам колл-центра, если с задачами безо всякой оплаты труда справляется робот, которому не нужны не только ЗП, но и отпуск, больничный, компенсации переработок? Для чего нанимать доставщика пиццы, если изобрели автоматизированных роботов на колесах, которые едут по указанному маршруту в любую погоду? Самая популярная профессия в России сегодня – таксист. Что будет, когда автомобили без водителей будут доработаны настолько, что не будут представлять опасности? И это еще не были упомянуты роботы, обслуживающие фермы, упаковывающие продукцию, сканирующие и складирующие ящики на складах, моющие окна, убирающие улицы, пробивающие товары на кассах и т.д. Получается, будущее есть только у разработчиков, которые могут совершенствовать ИИ, контролировать подобные технологии и внедрять инновации?

Сегодня производится работа над автоматизацией процессов. Всего будет 3 уровня автоматизации:

1 – Простые решения (робот лишь переносит данные). Такие решения помогут там, где “древние” программы, которые нет смысла совершенствовать, и где компании остались без западного обслуживания софта из-за санкций.

2 – Решения средней сложности (робот обучен распознавать графику, объекты и символы). Как пример: ИИ “смотрит” на ксерокопию паспорта и переносит данные в компьютер. Такие решения запросто заменят бухгалтеров.

3 – Сложные решения (ИИ обучен распознавать и синтезировать устную и письменную речь, анализировать сведения).

Конкретно сегодня роботы сместили живых сотрудников в сфере геомаркетинга – они отвечают на отзывы в 2ГИС, Гугле, и Яндексе, и пользователи не понимают, что на отклик ответил ИИ, а не человек. Также ИИ активно внедряется в компаниях, где есть колл-центры, и где требуются голосовые помощники.

В ближайшее время не грозит увольнение тем, чья работа предполагает умение распознавать эмоции, чувствовать и сопереживать, проявлять эмпатию, креативно мыслить. Роботы не способны придумать что-то новое – они генерируют решения, основываясь на том, чему их уже научили. Такие профессии, как психологи, преподаватели и инноваторы могут не бояться за свои рабочие места. А вот ручной и монотонный труд, не требующий обширных знаний и уникальных навыков, скоро будет отдан роботам.

Источник: ФедПресс

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи