Какие проверки ждут тех, кто приобрел недвижимость до 1998 года и унаследовал ее после

Автор статьи

Марина П.

1 минуту на чтение
1 761 просмотров
Содержание Содержание

За последние 30 лет правила оформления собственности на недвижимость изменяли несколько раз. В итоге, право собственника на жилье может подтверждаться разными бумагами. Все эти документы действительны и в настоящее время, и устаревшие бланки не дают оснований оспаривать право собственности.

Зачем нужны проверки

Поводом для беспокойства является вовсе не вопрос о необходимости обновления документов, а волнение налоговой службы. Связано это с тем, что в Росреестре есть не все необходимые данные по объектам, оформленным в собственность до 1998 года. Также проблемой является и то, что многие граждане, получившие такую недвижимость в наследство, не проявляют активности в решении вопроса переоформления ее на себя. Как итог – возможности взыскать налог с таких собственников у ФНС нет.

Закон и последствия

В конце прошлого года был принят закон, согласно которому граждан ждут массовые проверки объектов недвижимости, которые были оформлены в собственность впервые с 1998 года. Главная цель – установить, кто является собственником на данный момент. После этого владельца, который не уведомил ранее органы об объекте недвижимости, облагаемой налогом, ждет взыскание налога, неуплаченного ранее, а также штраф.

Как будут проводиться проверки

  1. Местные органы власти выявляют подобные объекты недвижимости, а также устанавливают данные об их настоящем владельце. Для этого подключаются соответствующие органы: полиция, нотариус, ЗАГС, ПФР, Ростреестр и местные налоговые службы.
  2. На официальном сайте местного органа власти размещается информация о правообладателях, которым предлагается сообщить свои контакты для связи. Сделать это могут и другие люди, обладающие сведениями.
  3. В течение пяти рабочих дней готовится и публикуется проект решения о выявлении правообладателей объектов недвижимости, также заказным письмом экземпляр направляется собственникам.
  4. Владелец может в течение 30 дней направить возражения, подкрепленные документами. Например, если он уже не является владельцем объекта.

Если возражения имеются, вопрос внесения данных в Госреестр решается лишь через суд. Данный закон вступает в силу только 28 июня 2024 года. У граждан еще есть время обратиться в МФЦ и подтвердить свое право собственности.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи