Пандемия и карантин принесли сайтам знакомств дополнительную прибыль. Однако эксперты сходятся во мнении, что дейтинг-бизнес — довольно рискованное дело, а акции компаний переоценивают.
За время локдауна количество активных пользователей приложений для знакомств увеличилось в разы и, соответственно, увеличилась прибыль основателей. Так, в феврале 2024 года со-основательница Bumble Уитни Вульф Херд стала самой молодой self-made миллиардершей. В России подобным примером является основатель Badoo Андрей Андреев, ставший долларовым миллиардером. Сайты знакомств теперь являются бизнес-проектами, чьи акции торгуются на бирже в Нью-Йорке.
Эксперты поделились мнением, как именно зарабатывают основатели, и стоит ли инвестировать в такие проекты.
«По сути, такие приложения напоминают сайты по поиску работы, рассказывают специалисты. – Здесь есть базовая часть, которая предоставляется бесплатно, и платная – без ограничений. Более 90% прибыли таким платформам и приносят подобные «плюшки» в виде подписок, покупок VIP-статуса и т.п.».
Однако нередко такие покупки – всего лишь обман клиента. С пользователями общаются боты, пропадающие после покупки премиума. Пользователи жалуются на постоянные спам-рассылки рекламы доставки еды, курсов, интернет-магазинов и т.п. Реклама приносит существенный доход таким сервисам. Продавцы готовы платить огромные суммы, а итоговая выручка владельцев, если исключить расходы на IT, дизайн, рекламные алгоритмы и т.п., в итоге составляет почти 40%.
Также некоторые эксперты заявляют о продаже данных пользователей. Примером служит громкий скандал с утечкой в сеть личных фото и переписок с сервиса Ashley Madison в 2015 году. Сервис предлагал платное удаление профиля и всех данных, но даже после этого сохранял реквизиты пользователя.
По мнению экспертов, онлайн-дейтинг сейчас – отрасль, набирающая обороты. Тренд только захватывает азиатский рынок, а популярность сервисов будет расти еще минимум десять лет.