Как вести бухгалтерию маркетологу или дизайнеру

Автор статьи

Амина С.

4 минуты на чтение
1 169 просмотров
Содержание Содержание

Работа в дистанционном режиме становится одним из приоритетных способов для многих профессий. Чаще всего на дому самостоятельно принимают заказы дизайнеры и маркетологи. Но определенные моменты могут существенно усложнить их трудовую деятельность. Представители творческих профессий часто сталкиваются со сложностями ведения бухгалтерии и представления отчетности. Поэтому предлагаем остановиться на данном вопросе и разобраться, как сделать все по закону.

Порядок ведения удаленной трудовой деятельности

Дистанционная работа маркетологов и дизайнеров (не трудоустроенных на официальной основе в какой-либо компании) выглядит следующим образом:

  1. Осуществляется поиск клиентов в интернете, принимается заявка.
  2. После выполнения заказа составляется акт. Он может быть оформлен как в Word, так и в Excel. 
  3. Документ направляется заказчику для подписания. 
  4. После этого нужно ожидать поступления оплаты за заказ. Чаще всего предприниматель проверяет перевод денежных средств в личном кабинете интернет-банкинга. 

Но такой подход не всегда удобен, занимает много времени, отвлекает от основной работы, что негативно сказывается на вдохновении творческих людей.

Использование онлайн-сервисов для ведения бухгалтерии

Предприниматели, работающие в режиме онлайн дистанционно, могут выбрать для себя сервисы для ведения бухгалтерии. Это очень удобно и выгодно, так как высвобождает большое количество времени, которое можно потратить на основную работу. Сервисы для ведения бухгалтерии предоставляют бизнесменам и фрилансерам ряд возможностей:

  • формирование всех необходимых для деятельности документов;
  • контроль движения денежных средств на своих расчетных счетах в режиме онлайн.

Важно! Самое главное преимущество приложений – получение консультаций бухгалтеров и юристов в удобное время.

Особенности работы с сервисами онлайн-бухгалтерии

Рассмотреть поэтапно процесс деятельности предпринимателя на удаленке можно на примере профессии маркетолога (SMM-специалиста), занимающегося продвижением сайтов (для примера возьмем аккаунты в социальной сети Instagram). Бизнесмен зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, выбрав систему налогообложения УСН 5% без НДС. Заявки от клиентов принимаются только в том случае, если можно сотрудничать дистанционно. 

Предприниматель для ведения бухгалтерии использует онлайн-приложение “Ассистент”. Как только поступает заказ, маркетолог формирует в сервисе счет и отправляет его клиенту через Telegram (именно здесь фрилансер предпочитает обсуждать детали заказа). 

У системы есть очень удобная функция — чтобы счет не затерялся, после его формирования, копию можно переслать на электронную почту. Дальнейшая работа строится следующим образом:

  1. Как только на счет поступила предоплата от заказчика, информация появляется в приложении. Эту сумму нужно привязать к выставленному счету и сделать пометку, что это предоплата. Система самостоятельно рассчитает и отобразит, сколько еще денег должен перечислить за этот заказ клиент.
  2. После выполнения работы в приложении “Ассистент” всего одним кликом формируется акт выполненных работ, который отправляется на электронную почту клиенту (ссылку на акт опять-таки можно направить дополнительно сообщением в Telegram).
  3. Подписанный акт заказчик пересылает обратно, переводит оставшуюся сумму по договору. 

Поступившие деньги и акт предприниматель привязывает к ранее сформированному счету. Система сделает пересчет, в котором будет видно, что клиент больше ничего не должен, работа полностью выполнена.

Как вести бухгалтерию маркетологу или дизайнеру

Ситуация в пандемией коронавируса в России способствует переходу специалистов на удаленную работу

Работа дистанционно с иностранными заказчиками

Программа позволяет вести бухгалтерию в режиме онлайн не только по договорам с российскими партнерами. Маркетолог может свободно брать заказы у иностранных клиентов и также проводить их через приложение. Отличие будет заключаться только в том, что потребуется открыть счет в другой валюте. Например, если клиент из Германии, нужно открыть счет в евро. 

Как только клиент делает предоплату, можно сделать заявку в приложении для перевода евро в рубли. После проверки операционистом сервиса “Ассистент” необходимых данных из договора и акта, на счету бизнесмена отразятся рубли. 

Подача налоговой отчетности через сервисы

На основании положений Налогового кодекса РФ все предприниматели должны в установленные сроки предоставлять налоговую отчетность. Порядок отчетов для ИП по УСН отражен в таблице:

Наименование Сроки предоставления
1 Декларация по УСН До 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
2 Книга учета расходов и доходов Заполняется при поступлении любого вида дохода, ежеквартально подводится итог. 

«Книга учета расходов и доходов является обязательным налоговым регистром. Ее должны заполнять все индивидуальные предприниматели. На основе внесенных данных подается декларация. Отчет по КУДиР сдавать не требуется, но при проверке налоговой службы ее наличие обязательно. За отсутствие книги учета на предпринимателя налагается штраф».

Информация на сайте nalog.ru

В сервисе “Ассистент” декларация формируется на основе внесенных данных по счетам и поступлениям денежных средств. Готовый отчет загружается на портал Налоговой службы. Как только инспектор проверит его, предприниматель может уплатить налог, сумму которого рассчитывает приложение после составления декларации. А КУДиР (книгу учета доходов и расходов) можно распечатать, чтобы сохранить у себя бумажный вариант.

Сервисы для ведения бухгалтерии помогают предпринимателям быстро и своевременно составлять и отправлять отчеты, рассчитывать налоговые платежи, контролировать свои расходы и своевременные расчеты с клиентами.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи