Что делать с товаром, который перестал работать из-за введения в Росси ограничений или санкций со стороны Западных компаний. Роспотребнадзор рассказал, как вернуть деньги. Об этом сообщают РИА Новости.
Согласно правам потребителей и обязанностей продавца или изготовителя, покупатель имеет право на возврат средств за товар, который перестал работать до окончания срока его эксплуатации. Роспотребнадзор сообщил, что потребитель имеет право потребовать назад свои средства, если изготовитель не в состоянии обеспечить полноценную работоспособность своего изделия в указанный срок эксплуатации.
В частности, из-за вводимых относительно России санкций могут начаться проблемы с такими товарами, как смарт-часы, смартфоны или фитнесс-браслеты. Например, уже перестали работать системы бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay.
Как объяснили в ведомстве, предъявить претензии по качеству работы гаджета и потребовать возврат денежных средств за него покупатель имеет право во время указанного срока работы, либо в срок до 10 лет, как зафиксирована дата продажи товара.
В обязанности продавца входит гарантийное и техническое обслуживание, обеспечение запасными частями ремонтных мастерских и торговых предприятий именно в эти сроки. Если же товар снят с производства, то эти же обязанности будут действовать до окончания срока службы изделия.
Что касается окончания или остановки предоставления программного обеспечения для изделия, то это относится к существенной поломке. Следовательно, покупатель вправе требовать ремонта или возврата своих средств.
Напомним, что в связи с различными ограничениями и санкциями многие крупные компании-производители стали покидать рынок России. в частности корпорация Apple больше не поставляет свои товары на российский рынок. Это касается и сервисного обслуживания, и прочих дополнительных услуг.