Как часто вам приходилось сталкиваться с тем, что одновременно с нужным продуктом или услугой вы получали дополнительную финансовую ношу в виде ненужной страховки? Иногда из-за излишней настойчивости или «природного дара» убеждения продавца либо из-за нехватки времени изучить предложение, легче просто согласиться. В итоге оказывается, что дополнительная страховка вам совсем и не нужна.
От навязанных и оплаченных страховых услуг вы имеете право отказаться и вернуть свои деньги в течение десяти дней. Все страховые компании обязаны расторгнуть навязанный договор по желанию потребителя за 5 дней, но только в том случае, если не произошел страховой случай.
По мнению исследователей, более 90% случаев навязанной страховки наблюдается при оформлении ОСАГО.
При этом следует различать кросс-продажи и навязанное дополнительное страхование. В первом случае вам, например, могут предоставить скидку на допстраховку в дополнение к основной. Во втором случае вам говорят, что основную страховку вы получите только при покупке дополнительной. Такое активное навязывание наказывается штрафом.
«Период охлаждения» подразумевает собой срок, когда клиент может обратиться в страховую с отказом от приобретенных ранее страховых продуктов, а компания обязана принять заявление и вернуть средства клиента в течение десяти дней с момента регистрации обращения. В иные инстанции следует обращаться только в случае отказа компании принять ваше заявление. Такая ситуация маловероятна, так как ни одна компания не захочет оплачивать штраф за навязывание услуг, который составляет 50 тысяч рублей.
По словам специалиста, даже при факте возврата денег клиент может пойти дальше и обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на страховую компанию и добиться наказания за навязывание услуг.