Как отмечалось аналитиками, большинство представителей российского бизнеса оценивают перспективы развития своих компаний крайне мрачно. Индекс оптимизма российских предпринимателей обновил исторический минимум.
Основная причина, по мнению экспертов, кроется в том, что перевод сотрудников на удаленный режим для абсолютного большинства компаний оборачивается определенными финансовыми потерями.
Представители бизнеса не верят в светлое будущее для своих компаний. Разумеется, это связано с крайне неопределенной экономической ситуацией, обусловленной пандемией коронавирусной инфекции. Большинство предпринимателей опасаются ввода новых ограничительных мер, связанных с необходимостью замедления распространения вируса.
Вместе с тем, чем ближе и реальнее становится массовый выпуск вакцины от вируса, тем живее становится интерес инвесторов к разнообразным проектам. Более того, отмечается рост акций даже простаивающих в настоящий момент компаний.
В частности, экономисты отмечают резкий взлет акций авиакомпаний, туристических и круизных фирм. Разумеется, наблюдается прирост стоимости акций компаний-разработчиков вакцины. Некоторых инвесторов интересуют вложения в фарминдустрию. Хотя аналитики рекомендуют выбирать те фармацевтические компании, у которых в случае победы над коронавирусной инфекцией останутся альтернативные проекты.
Примечательно, что компании, которым удалось заработать именно на введении ограничительных мер, наоборот, лишились части капитализации. Речь идет, например, о сервисе интернет-конференций Zoom.
Несмотря на то, что массовый запуск вакцины — это достаточно длительный процесс, сам по себе он вселяет надежду на изменение экономической ситуации в обозримом будущем. По прогнозам, уже к лету следующего года мир постепенно начнет возвращаться к привычному ритму жизни.
Кроме компаний, чья деятельность связана с путешествиями, положительно на новости о вакцине реагируют крупнейшие ритейлеры непродовольственных товаров. Владельцы крупных торговых центров надеются на скорое возвращение покупателей в магазины.
Однако, капитализация интернет-магазинов может несколько снизиться. По весьма банальной причине — многие люди просто “соскучились” по походу в магазин, примерке и тому подобному.
К сожалению, подобные тенденции, в большинстве своем, характерны для европейских и американских компаний. Представители российского бизнеса пока относятся скептически к отечественным вакцинам, а также все еще опасаются повторного локдауна, особенно на фоне новостей о переводе столичных вузов на дистанционный формат обучения аж до февраля.