Как сменить ОКВЭД удаленно

Автор статьи

Амина С.

8 минут на чтение
640 просмотров
Содержание Содержание

В связи с ограничениями, действующими в России для снижения темпов распространения коронавирусной инфекции, многие организации, в том числе налоговая служба были закрыты. Пандемия также оказала влияние и на бизнес. Некоторые компании закрылись, а часть из них сменили деятельность. Как правило, прекращение деятельности и ее смена производится в налоговой службе. Но, так как ведомство не принимало посетителей, вопрос пришлось решать удаленно.

Для закрытия предприятия дистанционным способом отправляется специальная заявка. Ее принимают без электронной подписи. А вот чтобы сменить вид деятельности, нужно внести изменения в ЕГРИП и выбрать соответствующие ОКВЭД. Сделать это без ЭП не получится.

ЕГРИП: понятие

ЕГРИП – это сокращенное наименование единого государственного реестра ИП. Фактически, он представляет собой картотеку, где собрана информация о всех индивидуальных предпринимателях, действующих на территории РФ. В частности, в картотеке можно найти следующие данные о ИП:

  • регистрационный номер предпринимателя, который называется ОГРН;
  • ФИО частного бизнесмена, его адрес проживания и другая персональная информация;
  • виды деятельности ИП в виде кодов ОКВЭД.

Вся информация заносится в специальный лист, который выдается налоговой службой. В ЕГРИП вносятся изменения, касающиеся открытия или закрытия ИП или о смене видов деятельности предпринимателя.

Способы внесения изменений в ЕГРИП

Если предприниматель планирует сменить вид деятельности, либо закрыть статус, то потребуется внести изменения в ЕГРИП. Сделать это можно несколькими способами.

  1. Лично в территориальном подразделении налоговой службы. Для этого с собой берут гражданский паспорт и ИНН.
  2. Лично в МФЦ. Сотрудник многофункционального центра примет заявку и отправит ее в налоговую.
  3. По Почте России. Для этого все документы заверяются на действительность нотариусом, а затем отправляются заказным письмом с уведомлением.
  4. Онлайн на официальном сайте налоговой службы или в личном кабинете портала Госуслуг. Но нужно помнить о том, что сменить коды ОКВЭД без электронной подписи не получиться.
  5. При помощи специальной программы.

Важно! Законодательство РФ разрешает прекращение деятельности ИП без ЭП, а вот изменить направления работы дистанционно без цифровой подписи не получиться.

Что такое электронная подпись и как ее получить

Электронная подпись представляет собой числовую комбинацию, сгенерированную специальной программой. Квалифицированную ЭП выдают удостоверяющие центры за определенную плату. Такой вид автографа обладает аналогичной юридической силой, что и традиционный, и может быть использован для подписания любых документов.

Для того чтобы внести изменения в ЕГРИП удаленно, простая и неквалифицированная подписи не подойдут. Для этих целей необходимо получить усиленную ЭП. Чтобы приобрести подобный автограф, нужно обратиться в удостоверяющий центр. Обратите внимание на то, что компания должна иметь разрешение на осуществление деятельности. Просмотреть перечень удостоверяющих центров, допущенных для работы в России можно на официальном сайте Минэкономсвязи или на портале Госуслуги.

Стоимость ЭП напрямую зависит от региона, где находится компания, а также от самого центра. В Москве цена на подпись варьируется в пределах 1,5 – 3 тыс. рублей.

Важно! Заказывая ЭП, обязательно уточните, входит ли защищенный носитель в стоимость услуг. Если нет, то за него придется доплатить.

Стоимость ЭП еще зависит и от перечня операций, которые можно ей удостоверять. Если она необходима только для передачи отчетности в налоговую, то стоит обратить внимание на подпись с опцией «Работа на порталах».

Получить ЭП дистанционно не получиться. Для этого необходимо лично обратиться в удостоверяющий центр или МФЦ. При себе нужно иметь документы:

  • гражданский паспорт и его компания;
  • СНИЛС, ИНН (оригиналы и копии);
  • выписка из ЕГРИП;
  • документ, подтверждающий постановку ИП на учет.

Удостоверяющие центры изготавливают подпись за 1-3 дня. Если же предприниматель получает ЭП через МФЦ, то к этому сроку необходимо прибавить от 3 до 6 дней.

Как внести изменения в ЕГРИП удаленно

Внести изменения в ЕГРИП можно путем подачи заявления в налоговую. Сделать это можно лично или удаленно. Первый вариант весьма понятен. Предприниматель обращается в территориальное подразделение ФНС, пишет заявление, налоговая производит необходимые изменения.

Но для этого нужно потратить немало времени. Необходимо лично приехать в отделение, отстоять очередь, отсидеть в кабинете инспектора и только потом заявление будет принято.

Упростить процедуру внесения изменений в ЕГРИП можно путем дистанционной подачи заявки. Сделать это можно двумя способами:

  • при помощи специальной программы, которую скачивают на официальном сайте ФНС России;
  • на портале налоговой службы через личный кабинет предпринимателя.

Первый и второй вариант предполагают смену кодов ОКВЭД в полностью удаленном формате. Но для этого нужно иметь квалифицированную электронную подпись.

Вариант 1: через программу

Первый вариант внесения изменений в ЕГРИП связан с установкой на компьютер программного обеспечения. Скачать приложение можно на официальном сайте ФНС России. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Авторизируемся в личном кабинете индивидуального предпринимателя на портале ФНС России. Для этого вводим логин и пароль.
  2. В верхней части страницы находим значок со своим именем и кликаем по нему. Откроется страница, где нужно выбрать пункт «Персональные данные».
  3. Затем потребуется найти разделы, посвященные прекращению деятельности ИП или внесению изменений о предпринимателе. Кликаем на последнюю.
  4. Система сразу предложит заполнить заявку прямо на сайте. Но этот способ разберем чуть позже. Пока переходим по пункту «Продолжить в личном кабинете».
  5. Если предприниматель уже подготовил пакет документов, то на этом этапе достаточно загрузить его и отправить в налоговую. А если нет, то именно тогда система предложит скачать ПО, предназначенное для формирования бумаг.
  6. Откроется страница, где можно скачать программу.

После загрузки обеспечения, его потребуется установить на компьютер. Рекомендуется внимательно прочитать инструкцию и аннотацию. Если в процессе переноса ПО на устройство возникнут ошибки, то в дальнейшем пользователь не сможет воспользоваться ей.

Далее запускаем программу и заполняем информацию о себе. Всего потребуется сформировать 8 листов, каждый из которых посвящен конкретным сведениям.

Вариант 2: на официальном сайте налоговой службы

Второй вариант удаленного внесения изменений в ЕГРИП, о котором мы говорили ранее, связан с заполнением заявки на официальном сайте ФНС России.

Этап Описание этапа Дополнение
Авторизируемся в личном кабинете Войти в кабинет можно при помощи логина и пароля, а также учетной записи на портале Госуслуги Для внесения изменений в ЕГРИП авторизовываться в ЛК рекомендуется при помощи квалифицированной подписи.
Переходим в раздел для внесения изменений В верхней части страницы находим значок со своим именем и кликаем по нему. Откроется страница, где нужно выбрать пункт «Персональные данные». Затем находим раздел «Внесение изменений в деятельность ИП».
Создаем Для этого кликаем по синей кнопке «Заполнить новое заявление» Система предложит выбрать тип документа бумажный или электронный, выбираем последний.
Заполняем заявление (первый раздел) Первый раздел посвящен персональным данным ИП. Как правило, они отражаются автоматически на основании имеющейся в системе информации. Внимательно ознакомьтесь с данными отраженными в первом разделе, а в случае необходимости, отредактируйте их.
Заполняем заявление (второй раздел) Второй раздел как раз посвящен кодам ОКВЭД. Внимательно ознакомьтесь с информацией и выберите подходящие комбинации, которые соответствуют текущей деятельности. Основные коды необходимо дополнить, а дополнительные исключить.
Отправка заявления Сформированное заявление необходимо проверить, а затем отправить. Система запросит приложить фото паспорта, а на следующем шаге – ЭП. Фото паспорта загружается в виде файла, а подписывается документ при помощи специальной кнопки «Подписать и отправить».

Как правило, налоговая служба получит заявку в день отправки. На ее регистрацию сотрудникам ФНС дается до 3 рабочих суток. После этого в личном кабинете предпринимателя появиться уведомление о принятии документов.

Заявлению присваивается порядковый номер. А кроме уведомления о получения налоговой пакета документов, предприниматель получит расписку.

В течение 10 рабочих дней после регистрации заявки, налоговая должна внести изменения в ЕГРИП при наличии на это оснований. Но, как показывает практика, специалисты налоговой службы производят данные действия намного быстрее. Если налоговики примут решение о внесении изменений в ЕГРИП, то предпринимателю придет ответ, который будет содержать полный перечень корректировок.

Заключение

Подводя итог, нужно еще раз отметить то, что внести изменения в ЕГРИП без квалифицированной подписи не получится. Это необходимо для безопасности самого же предпринимателя.

А для получения ЭП стоит обратиться в удостоверяющий центр. Выдача подписи производиться на платной основе, а ее изготовление занимает от 1 до 7 дней.

Если ИП имеет ЭП, то он может внести изменения в ЕГРИП полностью удаленно. Для этого не придется готовить бумажный пакет документов  и посещать территориальное подразделение ведомства. Достаточно заполнить заявку, подкрепить ее электронными копиями бумаг, отправить и немного подождать.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи