Как россияне подсели на «нищемаркеты», и почему там так дешево, сообщили статистики

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
35 653 просмотров

Серьезнейший и неуклонный рост цен на все продукты, сопровождаемый снижением доходов, привел к тому, что многие россияне начали экономить на еде. Многие стали приобретать более дешевые продукты, заменять мясо колбасой, а от фруктов отказываться вовсе. Однако, по мнению экспертов, тенденция будет только возрастать. По предварительным подсчетам, количество россиян, которые покупают самые дешевые продукты и любые другие товары вырастет примерно на 20-25% в самые ближайшие месяцы. Об этом сообщается информационным агентством PROFILE.RU.

Самые дешевые продукты можно приобрести только в одном месте — магазинах-дискаунтерах, которые люди называют «нищемаркетами». Там можно найти куриные наггетсы по 70 рублей за килограмм, вермишель по 10 рублей, сырные продукты по 100 рублей за килограмм и многое другое. Однако, возникает логичный вопрос — за счет чего таким магазинам удается удерживать подобные цены?

В первую очередь, такие магазины выглядят очень «некрасиво» — в них нет яркого оформления витрин, а товары лежат на огромных полках или прямо на паллетах. Магазин выглядит как складское помещение. Разумеется, что отсутствие серьезных затрат на торговое оборудование позволяет несколько снизить цены на товары. Отсюда вытекает вторая причина низких цен  — сам ассортимент. В подобного рода магазинах продают непродовольственные товары, а также бакалейную продукцию, замороженные полуфабрикаты, то есть то, что не требует специальных условий хранения.

Дискаунтеры стремятся пополнить ассортимент мясными продуктами, но существенно снизить цены на них не удается, а потому, как правило, это только низкосортная колбасная продукция, то есть такая, в которой преобладают хрящи, жир, соединительная ткань, а не непосредственно мясная мышечная ткань.

Кроме того, цены удается снижать за счет экономии на персонале — его в таких магазинах минимальное количество, ассортимент, как правило, невелик — если в обычном магазине у дома будет выбор, например, из 12-15 видов макарон, то в дискаутерах, как правило, представлено 2-3 вида тех же макарон, естественно, самых простых и дешевых — не из твердых сортов пшеницы.

Наконец, у таких сетей также имеется и прямая договоренность с поставщиками. Товары доставляются без посредника, в самой простой упаковке и т.д. Например, стоимость товаров, поставляемых в дискаунтеры, должна быть ниже примерно на 30%, чем для других магазинов, а если речь идет о брендах, то цена на такие продукты должна быть ниже на 50%. Именно по этой причине в дискаунтерах отсутствуют товары известных марок, и вообще, каких либо марок. Поставщики в данном случае поставлены в очень жесткие условия — однако, им удается сохранять выгоду за счет объема продаж в таких магазинах.

Однако, необходимо отметить, что для дискаунтеров самым основным критерием служит именно стоимость товара, а потому, как правило, такие магазины заказывают товары именно под себя. Это значит, что крупный производитель специально производит товары для того же «Светофора». Ради снижения стоимости товара и объема партии производитель удешевляет и процесс производства  — закупает менее качественное сырье, меняет рецептуру. Это приводит к тому, что одинаковый товары в одинаковой упаковке и одного производителя, которые продаются в дискаунтере и в любом другом магазине, например, «Пятерочке» будут разного качества и состава.

Критерий качестве продуктов не является приоритетным для магазинов-дискаунтеров. Однако, в условиях жесткой экономии, в которой многие россияне живут с самого начала пандемии, россияне вынуждены соглашаться.

Например, с начала пандемии в России резко выросли продажи в самом низком ценовом сегменте, в том числе, бакалеи, соков, чая и т.д. Доля продаж самых дешевых макарон достигла почти четверти, хотя ранее составляла около 18%. Доля, так называемого, премиального сегмента, сокращается.

Люди жертвуют качеством потребляемой пищи, чтобы купить побольше на случай еще большего снижения доходов.

Разогнавшаяся к концу прошедшего года инфляция еще больше подстегнула россиян к покупкам в дискаунтерах. Официальный рост составил более 10%, а реальный — еще больше, ведь каждый ходит в магазин и видит сколько стоил десяток яиц на прошлой неделе и сколько он стоит сегодня.

Эксперты считают, что в текущем году тенденция перехода потребителей  более низкий ценовой сегмент продолжит нарастать. Кроме того, предполагаемые показатели могут стать еще выше, если дисканутеры начнут открываться массово в шаговой доступности. В таком случае, количество россиян. которые покупают самое дешевое, хоть и некачественное, вырастет на 20-25%.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи