Автоплатежи – удобный инструмент, который, однако, требует правильной настройки. Многие банки позволяют своим клиентам настроить автоплатеж на оплату жилищно-коммунальных услуг, мобильной связи, интернета и т.п.
Автоплатежи можно разделить на два вида:
- Автоплатеж по расписанию. В этом случае определенная сумма списывается со счета в определенную дату.
- Автоплатеж по остатку на счете. При этом вы платите не в срок, а за использованный объем услуг. Лимит определяется клиентом.
Плюсы и минусы
Несмотря на удобство автоплатежей и ряд плюсов (сохранение времени, оплата без просрочек и пени), существует и ряд недостатков. Например:
- Вы перестаете учитывать расходы. Контролировать свои траты важно для понимания и формирования своего бюджета, и для экономии.
- Вы можете заплатить лишнее. От сбоев системы никто не застрахован. У получателя могут поменяться реквизиты, стоимость услуг может увеличиться и т.д.
- Комиссия. Иногда, настраивая автоплатеж, мы можем не заметить комиссию, что также приведет к лишним тратам.
Как правильно использовать автоплатежи
1. Настройте автоплатеж для фиксированных сумм
Это касается услуг, сумма которых не меняется ежемесячно, например, плата за интернет. Другое дело – коммунальные расходы. Здесь сумма зависит от нескольких факторов, и перед списанием стоит все-таки перепроверить данные.
2. Перепроверяйте
Как мы уже сказали выше – система тоже дает сбои. Поэтому возьмите в привычку раз в две недели проверять все реквизиты и расходы. Так вы сможете вовремя обнаружить ошибку и быстро ее исправить.
3. Составьте список подписок
Для этого подойдет любое приложение или облако. Зафиксируйте свои автоплатежи, чтобы не путаться при проверке расходов. Также она поможет расставить приоритеты и отказаться от чего-то ненужного и слишком затратного.