Несмотря на то, что государство приложило максимум усилий для оповещения россиян обо всех доступных и положенных льготах, нередки случаи, когда граждане узнают о доступных преференциях благодаря случаю. 1 июля ситуация кардинально изменилась, потому как начал свою работу единый колл-центр.
Основной функцией его является круглосуточное информирование россиян обо всех положенных субсидиях. Особенностью «единой справочной» будет не только предоставление информации, имеющей отношение к выплатам и льготам, предоставляемым Пенсионным фондом России, но и информирование о положенных льготах от других ведомств. Работать система будет так:
- Каждый позвонивший будет слышать автомат, который предоставит информацию по простым вопросам.
- Если этого будет недостаточно, звонящего переведут на консультанта широкого профиля.
- В том случае, если и консультант не сможет ответить на все поставленные вопросы, позвонившего переведут на специалиста, который проведет со звонящим индивидуальную консультацию.
Перед обращением в колл-центр нужно в личном кабинете ПФР или при личном обращение в фонд задать кодовое слово, при помощи которого специалист сможет идентифицировать звонящего. Если в ходе диалога будет вскрыт тот факт, что звонящий недополучил какую-либо льготу или выплату, россиянину будет автоматически начислена компенсация.
Помимо этого, с 1 июля вступает в силу закон о контроле качества медицинских услуг, согласно которому каждому гражданину будет доступна полная информация о проведенном лечении — не важно, была оказана плановая или внеплановая помощь. Стать получателем данных уведомлений достаточно просто. Нужно обратиться с соответствующим заявлением в организацию, выдавшую полис ОМС.
При выявлении нарушений оказания помощи, пациент получит компенсацию за моральный вред и вред здоровью. Помимо этого, если имел место факт нарушений при оказании медицинской помощи, гражданину положена компенсация расходов, с ним связанных.