Заставляют вещи служить меньше
Фирма по производству посуды и столовых приборов в 1957 году выпускает картофелечистки. Они были настолько долговременными в применении, что люди покупали их единожды. Продажи падали.
Однажды кому-то пришла прекрасная идея: покрасить ручки этих приборов в цвет картофеля. Люди не замечали и выбрасывали картофелечистки вместе с кожурой. Продажи возросли.
Искусственное завышение цены на подобные изделия
Женские товары на 7% дешевле, чем того же рода мужские, при этом отличаются они только цветом. Такая наценка называется «розовым налогом». Чаще всего это применяется к хозтоварам и товарам для детей.
Использование психологии
Красный цвет – яркий, «сигнальный», который предупреждает о чем-то. Именно поэтому его использует для ценников со скидкой, но некоторые супермаркеты делают красные ценники с обычной ценой, привлекая этим внимание покупателя.
Большая тележка также является психологическим трюком, чтобы люди покупали больше товаров.
В большинстве супермаркетов при повороте налево человек смотрит чаще всего на середину стены справа от него. В этом месте специально ставят самые дорогие продукты или товары с истекающим сроком годности.
Мелкая плитка на полу тоже играет немаловажную роль в супермаркетах. Тележка на такого рода плитке громко едет, и, чтобы не шуметь, человек идёт медленнее. По этой причине он проведет больше времени в магазине, лучше рассмотрит товар и, вероятно, купит его.
Психологические уловки меню
Использование семейных ценностей и аппетитные описания. Ассоциация с семьей и детством вызывают в людях светлые воспоминания. Когда гость в ресторане заказывает «супчик, как у бабушки», он ожидает, что вкус супа напомнит ему детство. А «вкусные» описания заставляют работать пищевые рефлексы.
Расположение. Взгляд человека всегда падает сначала в верхнюю часть меню. Поэтому рестораторы распределяют туда самые дорогие блюда.
Трюк с ценой. Люди не хотят тратить большое количество денег, поэтому рестораторы часто не отмечают валюту в меню.
Использование тяги к сравнениям
Иногда происходит так, что покупатели считают товар необоснованно дорогим и избегают его. Тогда маркетологи выпускают в продажу подобный товар с завышенной ценой. Сравнивая, покупатель выбирает наиболее дешевый вариант. Продажи растут.
Продают в два раза больше без усилий
В рекламе жевательной резинки берут две пастилки за раз. Так реклама вселяет в человека уверенность, что это верный способ жевать жвачку. Таким образом расход увеличивается в два раза, а продажи растут. То же самое применяется в рекламе с некоторыми витаминами и лекарствами. Был случай, когда надпись на упаковке шампуня увеличила продажи. В ней оговаривалось, что можно нанести шампунь на волосы дважды.
Игра на человеческой лени
Вода в бутылках специально стоит в полиэтиленовой упаковке, так как покупателю будет лень вскрывать её, или ему может прийти мысль взять с собой всю упаковку про запас. Таким образом увеличиваются продажи воды.