Министерство цифрового развития недавно выступило с инициативой о том, чтобы дать гражданам возможность получать услуги от государства и записываться на прием в различные государственные ведомства с помощью коммерческих приложений. Необходимый набор услуг находится на стадии разработки.
Сейчас в России многие услуги, которые раньше граждане могли получить только при личном визите в государственное ведомство, переходят в электронный формат. Власти стараются упростить получение подобного рода услуг для граждан и снизить нагрузку на сотрудников государственных учреждений.
Планируется, что предоставление государственных услуг в электронной форме и осуществление записи на прием в государственные органы и МФЦ будут происходить через информационные системы, которые будут интегрированы с порталом «Госуслуги». Защита персональных данных будет соблюдена. Предполагается, что в роли подобных коммерческих приложений будут выступать банковские приложения.
Напомним, что сегодня на портале «Госуслуги» можно совершать оплату услуг ЖКХ, оплатить штрафы ГИБДД, получить нужную справку или выписку из государственного органа и так далее. По данным Министерства цифрового развития, за прошлый год на портале Госуслуги появилось около 40 новых услуг, доступных гражданам в электронном формате. Число обращений к порталу превысило 1,5 миллиарда.
Возможность получения государственных услуг через приложение банка, по словам экспертов, могла бы быть интересна не только гражданам, но и представителям самих банков. Если инициатива будет утверждена, банки запустят пилотную версию приложения, чтобы оценить востребованность данной функции. Но, по словам банков, в ближайшие годы инициатива будет труднореализуемой. МФЦ сейчас не имеет единого ПО, поэтому банкам технически будет сложно подключиться к этой системе. Для реализации этого проекта придется создавать единую базу что займет время.
Кроме того, возможность подключения к системе государственных услуг готовы рассмотреть и некоторые сотовые операторы, если такая функция окажется востребованной у россиян. Однако другие эксперты считают, что крупные компании вряд ли согласятся внедрить в своим онлайн-сервисы сторонние функции. В банках сейчас уже есть возможность оплаты штрафов или ЖКХ без комиссии. Возможно, банки смогут добавить возможность регистрации различных сделок.
Ранее сообщалось о том, что в России появилась новая версия портала Госуслуги, которая уже заработала в тестовом режиме.