Некоторые компании в скором времени смогут получить доступ к личным данным населения. Государство готово продавать эту информацию крупным бизнес-структурам. Доступ на платной основе к личным сведениям о россиянах будет предоставляться компаниям, входящим в Ассоциацию больших данных (АБД). Именно эта организация выступила инициатором идеи, которую поддержало правительство.
В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций предложили создать единую площадку данных, с помощью которой будет осуществляться передача компаниям необходимой им информации. Как считают эксперты, формально власти ничего при этом не нарушат, и речь о необходимости получения разрешения граждан не идет.
По мнению президента АБД Анны Серебряниковой, подобная купля-продажа информации станет «взаимовыгодным партнерством государства и бизнеса». С руководителем Ассоциации сложно не согласиться. Понятно, что от сделки выиграют обе стороны.
Правительство получит, надо полагать, немалые деньги в доходную часть бюджета. Продаваемая информация имеет высокую ценность и, несомненно, стоит дорого.
Компаниям-участницам АБД станут доступны личные данные граждан, которые собраны на портале государственных услуг, в реестрах и на государственных информационных ресурсах. Бизнес-структуры в своих целях смогут использовать:
- паспортные данные,
- информацию об имеющейся в собственности недвижимости,
- сведения о наличии автотранспорта,
- адрес места жительства,
- и другие сведения.
В АБД входят, в частности, Сбербанк, Тинькофф-банк и Газпромбанк. В числе участников Ассоциации также Ростелеком, МТС, Яндекс, Qiwi и некоторые другие компании. Очевидно, что эти структуры, выкупив у государства личные данные граждан, получат серьезные преимущества в конкурентной борьбе на рынке.