Во времена перестройки каждый строил где хотел, как хотел и что хотел. Тогда многие наши соотечественники понастроили себе гаражей, да так и не удосужились официально их зарегистрировать. И вот теперь пришел час расплаты – государство приняло решение если и не снести нелегальные постройки, то хотя бы придать им официальный статус. Тем более что в этом случае можно будет и налоги в бюджет взыскивать.
Проблема легализации гаражей была затронута в ходе ПМЭФ – Международного экономического форума, который в эти дни проводится в Санкт-Петербурге. И, как сообщил глава Росреестра Олег Скуфинский, узаконить гаражное строение получит возможность каждый собственник, вот только за это придется заплатить порядка 10 тысяч рублей за один объект. При этом он уточнил, что производиться действия такого порядка будут в рамках гаражной амнистии, запланированной на территории России.
Говоря о сумме в 10 тысяч, г-н Скуфинский пояснил, что складывается такая цифра из двух составляющих. В частности, это подготовка кадастрового плана земельного участка (что стоит около 5 тысяч рублей), и подготовка технического плана объекта капитального строительства (что также стоит около 5 тысяч рублей). При этом глава Росреестра уточнил, что на региональном уровне местные власти могут предложить некоторым собственникам гаражей льготы. В другом случае, регионы также могут просубсидировать затраты собственников на легализацию гаражных строений. Но этот вопрос отдается на откуп непосредственно региональным властям.
На этом фоне стоит отметить, что гаражная амнистия – это своего рода проект социального значения, особенно с учетом того факта, что в данном случае речь идет не только о постперестроечных самовольных строениях, но и о тех гаражах, которые накопились со времен Советского Союза. А таковых насчитывается, по уверениям Росреестра, около 3,5 миллиона строений. Если же принять во внимание тот факт, что собственникам после легализации гаражей придется платить и земельный, и налог на имущество, то для государственной казны это будет достаточно большой инвестиционный приток.