Гарантия на новостройки: кто должен ответить за брак

Автор статьи

Марина П.

1 минуту на чтение
470 просмотров
Содержание Содержание

Многие граждане не знают, что, покупая квартиру в новостройке, они автоматически получают право на гарантию. После сдачи дома в эксплуатацию на квартиры создается своя особая «инструкция по эксплуатации», а покупатели получают гарантию — так же, как при покупке в магазине бытовой техники.

Период и основания для устранения неисправностей

Согласно закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов», гарантийный срок для объекта не может составлять менее пяти лет. Стоит отметить, что здесь речь идет только о конструктивных элементах здания: стены, крыша, лестница и т.п. Гарантийный срок на технологическое оборудование постройки должен быть не меньше трех лет.

За это время жильцы могут обращаться с замечаниями по поводу неисправностей работы водопроводного, отопительного, электрооборудования и т.п., и претендовать на устранение дефектов за счет застройщика. Моментом отсчета данного гарантийного периода считается момент передачи объекта покупателю (после подписания соответствующих документов).

Обратите внимание

Эксперты отмечают, что у новостроек есть определенные «слабые места». Список самых распространенных проблем остается одинаковым долгое время и от застройщика не зависит. Эти дефекты собственники при приемке обычно не замечают, проблемы появляются уже в процессе эксплуатации.

Самая распространенная проблема – лифт. Здесь стоит отметить, что причина в большинстве случаев вовсе не брак застройщика, а неправильная эксплуатация из-за массовых ремонтов у жильцов. Дальше по списку идут проблемы связанные с усадкой дома, что также неизбежно. Возникают различные трещины, расстыковка швов между потолком и стеной и т.д.

Гарантии

Сразу стоит отметить, что жильцы могут претендовать на бесплатное устранение дефектов только в случае, если неисправности возникли из-за промахов при строительстве. Гарантия, как и при эксплуатации той же бытовой техники, не распространяется на случаи неправильной эксплуатации, когда дефект возник только по вине пользователя, то есть жильца. Например, если нанятые вами рабочие неправильно установили сантехнику, и в итоге произошло затопление, все расходы берете на себя вы.

Если вы уверены, что ваш случай гарантийный, необходимо не только подать жалобу в соответствующую инстанцию, но и учесть все тонкости. Важно учесть, где именно возник дефект. Если он обнаружен непосредственно в квартире, вы обращаетесь или в управляющую компанию, или в компанию, с которой заключали договор.

Если неисправности выявлены в местах общего пользования, обратиться вы можете к управдому. Для этого необходимо составить и зарегистрировать заявление на ремонт. После подачи жалобы идет комиссионное обследование (проверка). Здесь уже и выясняется, кто несет ответственность за неисправности, и кто должен проводить ремонт.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи