В данной статье мы рассмотрим унифицированную форму ОП-11 «Акт о продаже и отпуске изделий кухни»: Как правильно оформить. Разберемся для чего предназначена форма. Узнаем правильные реквизиты для заполнения.
Когда организации общественного питания (столовые, рестораны, бистро) не могут получить обобщенные данные по наименованию и количеству реализованных изделий, составляется акт по форме ОП-11. Эта работа возлагается на специально обученного сотрудника, который на основании имеющихся чеков, заборных листов, накладных и прочей специализированной документации, ежедневно заполняет «Акт о продаже и отпуске изделий кухни».
Основное понятие. В каких случаях применяется документ
Форма обязательно должна быть подписана членами комиссии и кассиром организации. Затем она отправляется в бухгалтерский отдел на проверку, после чего заверяется руководителем фирмы. Одну копию документа необходимо обязательно приложить к «Ведомости учёта движения продуктов и тары на производстве». Читайте также статью: → «ОП-10 Акт о реализации и отпуске изделий кухни».
Важно! ОП-11 ежедневно должен составлять специально уполномоченный сотрудник., на основании всей имеющейся специализированной документации.
Подробная инструкция заполнения: Форма ОП-11 Акт о продаже и отпуске изделий кухни
Поскольку форма ОП-11 предназначена для внутреннего документооборота, в «шапке» достаточно указать:
- наименование фирмы (без адреса и телефона);
- его структурное подразделение;
- ОКВЭД;
Документ подлежит обязательному утверждению руководителем организации, его подпись проставляется в правом верхнем углу, с указанием даты. Присваивать номера актам необходимо в сквозном порядке, нарушать его строго запрещено. Основная табличная часть состоит из 5 столбцов.
- номер операции;
- кому отпущено изделие;
- цены реализации;
- установленные цены, исходя из себестоимости изделия;
- примечание;
Больше в табличной части ничего не нужно заполнять. В конце выводятся итоговые суммы. В разделе «Справка» требуется указать расход специй и соли. Сначала в процентном соотношении к общему объему продукции, затем в денежном эквиваленте.
Все члены комиссии должны поставить подпись. Кассир проставляет в самом низу, после указания суммы выручки (данные должны быть в прописной форме). В конце нужно указать документы, на основании которых составлен акт (накладные, заборные листы).
Важно! Форму должна заполняться предельно внимательно. В необходимых строках указываются данные прописью, либо в цифровом эквиваленте. И главное наличие подписей всех членов комиссии.
Платные и бесплатные программы – главные помощники в формировании документа
Несмотря на то, что уполномоченному лицу необходимо четко знать порядок формирования Акта, заполняется он с помощью специальных программ, а не вручную. Существуют платные и бесплатные сервисы. В чём же их отличие? Читайте также статью: → «Учет в столовой: особенности, документация, налогообложение в 2024»
Платные варианты серверов:
Порядковый номер | Название программы | Цена | Примечание |
1 | 1С Бухгалтерия | В период скидок можно купить за 3 000 руб. | Разработана программа до мелочей, в большом бизнесе без неё никуда. Легко справиться с формированием любой формы документооборота. Из минусов: чтобы сохранить актуальность, необходимо часто обновление, а эта процедура платная. |
2 | Контур-Экстерн (Эльба Контур) | Зависит от организационно правовой формы и системы налогообложения. | Цены сильно разнятся. Индивидуальным предпринимателям и организациям обойдется от 1 300 руб. в год (без учета лицензии и сертификата), у налоговых представителей, ведущих несколько организаций — тарификация в зависимости от объема сданных деклараций. |
3 | Класс365 | От 330 руб. | Используется в сфере розничной торговли, набирает свою популярность. |
Как видно, платные сервисы имеют много плюсов.
- Непрерывная техническая поддержка;
- Свежие базы;
- Открываются дополнительные возможности по отправке отчётов в налоговые органы;
Бесплатные программы, формирующие Акт по форме ОП-11:
Порядковый номер | Название программы | Примечание |
1 | Налогоплательщик ЮЛ | Достаточно популярная программа находящаяся в свободном доступе При любом изменении в законодательстве, сразу выпускаются обновления, поэтому формы в ней всегда актуальны. Можно составлять все разновидности первичной документации, формировать отчеты и выгружать в другую программу для передачи в налоговые органы. |
2 | Бизнес-Пак | Простота в использовании и наличие всех форм документации – преимущества данного сервиса. Для сохранения актуальности форм требуется обновление, оно бесплатно. |
3 | Упрощенка | Универсальная программа для малого бизнеса. |
Для формирования внутреннего акта, использование бесплатных сервисов – идеальный вариант. Большой плюс – простота в использовании. Вы можете ознакомится с примером заполнения формы ОП-11. Даже человек без опыта может легко найти нужный раздел и заполнить его. Это нельзя сказать о таких платных сервисах как 1С, для работы с ними сначала стоит пройти специальные курсы, но даже после их окончания, понадобиться время, чтобы понять принцип работы. Читайте также статью: → «Форма ОП-4 в 2024 (Накладная на отпуск товара)»
Важно! Для юридических и физических лиц разработан широкий спектр программ, чтобы выбрать самую удобную, стоит попробовать поработать в каждой из них.
Распространенные ошибки при заполнении ОП-11
Распространенные ошибки представлены следующим списком:
- Уполномоченное лицо часто игнорирует заполнение столбца № 4, не указывая сумму по учетным ценам поставщика. А для бухгалтерии это является важной информацией;
- Один экземпляр акта не передается в бухгалтерский отдел, при этом нарушается ведение учёта;
- Нарушение нумерации, вследствие чего номера задраиваются или пропадают.
Популярные и часто задаваемые вопросы
Вопрос №1. Документы необходимые для составления Формы ОП-11?
Ответ: Чеки, накладные, заборные листы и прочая специализированная документация.
Вопрос №2. Какова периодичность составления акта по форме ОП-11?
Ответ: Форма составляется ежедневно.
Вопрос №3. Какая информация отображается в документе?
Ответ: Общая стоимость изделий по ценам продажи и учетным ценам производства.