Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) проведет проверки магазинов из-за подозрений в завышении стоимости молочной продукции в 100-150%. С соответствующей просьбой к руководителю службы обратились депутаты комитета Госдумы по аграрным вопросам.
«Росту потребления молочных продуктов и спроса на них во многом препятствует ценовая политика торговых сетей, которые устанавливают высокие наценки на молочную продукцию. В результате цена на сырое молоко падает, а для потребителя растет», — говорится в документе, который есть у «Известий».
Представители торговых сетей связывают рост цен на молочную продукцию с падением потребления такой продукции по итогам прошлого года. Это повлекло за собой стагнацию или снижение объемов сырого молока, задействованного в переработке и в закупках у сельхозпроизводителей.
Ранее аналитики подсчитали, что каждый десятый россиянин сократил расходы на 20-30% в этом году. При этом число жителей России, которые вынуждены экономить, снизилось на 5% относительно 2022 года.
Несмотря на это, рынок доставки готовой еды в России продолжает расти. По словам сооснователя IT-платформы для автоматизации доставки еды «Смартофуд» Игоря Лукина, это связано с тем, что люди предпочитают тратить деньги на более доступные услуги.