С 1 июля 2019 года Пенсионный фонд России одобрил законопроекты, которые вносят изменения в правила ведения трудовых книжек.
Преимущества электронной трудовой
Работодателям всю информацию о сотруднике, которая ранее прописывалась в бумажной книжке, необходимо будет передавать в ПФР электронном виде. Плюсы этого нововведения, безусловно, есть:
- электронную трудовую книжку невозможно потерять;
- вся информация будет доступна в личном кабинете Пенсионного фонда;
- упростится выдача документов для оформления кредита, загранпаспорта, пенсии.
Недостатки электронной трудовой
Но вопросов с введением этого законопроекта остается предостаточно. А теперь посмотрим на обратную сторону медали:
- Не до конца понятно, как эти сведения будут защищены от злоумышленников, как можно избежать утечки информации.
- Для доступа к электронной трудовой книжке необходим интернет, а во многих регионах страны его доступность до сих пор оставляет желать лучшего.
- Большая часть граждан просто не умеют пользоваться интернетом.
Тем не менее, при ведении электронной трудовой книжки вся информация будет храниться в одном месте, и при назначении пенсии стаж будет рассчитываться корректно.
Можно будет избежать случаев, когда подтвердить трудовой стаж при отсутствии бумажной трудовой не представлялось возможным.
С января 2024 года по январь 2027 года работодатели по запросу сотрудников могут вести оба варианта трудовой книжки, с 2027 года фирмы и ИП полностью переведут документ в электронный формат.