Электронная трудовая книжка. Что сделать, чтобы все записи о стаже сохранились?

Автор статьи

Александра Цепелева

2 минуты на чтение
458 просмотров

7 марта вступит в силу закон, позволяющий внести информацию о стаже до 1 января прошлого года в электронную трудовую книжку. Сотруднику нужно будет подать в Пенсионный фонд заявление и предоставить старую бумажную трудовую книжку. У ведомства хранятся сведения о работодателях, но не о должностях и реквизитах кадровых документов, сообщается на сайте Госдумы. Благодаря этому закону, электронные книжки будут точно такими же, как привычные бумажные.

Работники должны были выбрать в каком виде ведутся их книжки до конца прошлого года.  Для тех, кто устраивается на работу сейчас, есть только электронный вариант.

Получить информацию из электронной трудовой можно разными способами:

  1. Сделать запрос в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда или через портал госуслуг.
  2. Обратиться по последнему месту работы.
  3. Подать заявку лично в ПФР или МФЦ.

При трудоустройстве вы можете предоставить работодателю бумажную выписку из электронной трудовой, либо в электронном виде. В последнем случае нужна цифровая подпись.

Когда сотрудник увольняется, работодатель по-прежнему выдает ему все необходимые справки. Это может быть распечатка или, опять же, электронный вариант.  Если сотрудник решил сохранить бумажную трудовую книжку, то туда и вносятся записи.

В Пенсионном фонде отмечают, что у электронного формата имеется целый ряд преимуществ:

  • Минимизируется вероятность ошибок и неточностей.
  • Можно трудоустроиться удаленно.
  • Работодатели сэкономят на бумажном документообороте.
  • Пенсии оформляются на основании данных лицевого счета, никаких других подтверждений не требуется.
  • Электронная книжка не потеряется, все данные хранятся безопасно.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи