В данной статье мы рассмотрим вопросы сдачи отчетности предпринимателями и юридическими лицами через интернет. Кому это выгодно, а кому не очень.
Понятие электронной сдачи
Сдача отчетности через интернет — это возможность отправлять любые декларации и взаимодействовать с контролирующими органами через сеть интернет. Просто так имея выход в мировую паутину Вы конечно же не сможете это сделать. Для этого нужно, чтобы были выполнены следующие условия:
- Наличие электронной цифровой подписи;
- Подключение к одной из систем сдачи отчетности.
ЭЦП для чего нужна и как получить
Выдавать ЭЦП могут специальные удостоверяющие центры, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Чтобы получить ЭЦП нужно предъявить паспорт предпринимателя, СНИЛС, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и заявление на выдачу подписи. Для юридических лиц кроме учредительных документов и паспорта директора с его СНИЛС нужно оформить доверенность на выдачу ЭЦП на сотрудника, который будет получать ее в удостоверяющем центре. Если у предпринимателя или юридического лица есть ЭЦП, то он может подписывать ее документы, отправляемые в налоговую, и принимать документы из налогового органа.
Читайте также статью ⇒Сдача отчетности через интернет.
Удостоверяющий центр и оператор электронной отчетности
В нашей стране есть большое количество удостоверяющих центром, с помощью которых можно сдавать отчетность через интернет. Самыми крупными являются такие как Тензор, Контур Экстерн, Такском и Калуга Астрал. Чтобы сдавать отчеты в электронной форме, нужно зарегистрироваться в системе и получить доступ. Данная услуга является платной и стоить может от 1500 рублей в год для каждой компании.
Разные способы электронной сдачи
Для того, чтобы сдавать декларации необходимо:
- Или быть самому подключенным к системе сдачи и иметь цифровую подпись;
- Или передавать отчетность другой компании, которая подключена к системе и которая сможет сдавать декларации за Вас по доверенности.
Самостоятельная сдача
Если Вы самостоятельно сдаете декларации, то нужно иметь ЭЦП и лицензию на работу в программе и сдачу отчетности. Плюсами самостоятельной сдачи являются такие:
- В личном кабинете в системе только Ваша организация и нет больше никаких других;
- Не нужно подавать в налоговый орган доверенность на передачу прав сдачи отчетности другому юридическому лицу;
- Никто кроме Вас не видит Ваши сведения в отчетах;
- Легко контролировать процесс сдачи.
Минусами можно признать более высокую стоимость по сравнению с передачей прав сдачи деклараций другой организации.
Читайте также статью ⇒Штрафы за несдачу отчетности в налоговую в 2024 году.
Передача отчетов третьей фирме для сдачи
Вы можете не покупать лицензию на сдачу отчетов на год у оператора электронной отчетности, а передать права сдачи другому юридическому лицу или предпринимателю для того, чтобы он сдал отчетность за Вас. Плюсы — не нужно сразу платить за год оператору СЭО (сдачи электронной отчетности), можно платить за каждый отчет. Сумма платы у разных компаний разная, она может устанавливаться по желанию фирмы. Но в среднем сдача одного отчета стоит от 150 до 500 рублей. Для того, чтобы отчеты сдал представитель, необходимо оформить доверенность на сдачу и загрузить ее в систему. Доверенность должна быть распечатана и подписана. Налогоплательщик может один раз предъявить в налоговую инспекцию доверенность, а налоговый инспектор поставит отметку на экземпляре налогоплательщика о том, что доверенность получена налоговой. Минусами является то, что Вы можете не узнать считается ли отчет сданным. Представитель отправил отчет, подтвердить он это может, а вот ответ из налоговой о том сдан ли отчет или нет может прийти на следующий день или даже через несколько дней. Поэтому есть риск того, что Вы заплатите за услугу, она оказана — отчет передан, но налоговая выявила ошибки и не приняла отчет. Тогда отчет считается не сданным и налоговая инспекция может заблокировать расчетный счет юридического лица или ИП за несдачу декларации.
Пример 1.
ООО «Решение» передало расчет по страховым взносам за первый квартал 2024 года ООО «Питание» для дальнейшей передачи декларации в ИФНС. ООО «Питание» отчет отправило за ООО «Решение» и выдало документ о том, что отчет отправлен. Но спустя два дня пришел ответ из ИФНС о том, что отчет содержит ошибки и противоречия и не может быть принят налоговой инспекцией. ООО «Питание» не сообщило ООО «Решение» об ответе налоговой и отчет не был переделан и отправлен повторно. Спустя 10 дней после истечения срока сдачи расчета по страховым взносам налоговая инспекция заблокировала счет ООО «Решение» за несдачу отчета.
Выводы
Сдача деклараций электронно является очень удобной для всех налогоплательщиков — не нужно ездить в ИФНС, чтобы сдать отчет, получить выписку операций по счетам, заказать акты сверок с налоговой. Минусом электронной сдачи можно выделить то, что данная услуга не является бесплатной — нужно платить за пользование системой сдачи отчетности оператору СЭО.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Можно ли через операторов сдавать нулевую отчетность?
Ответ: Да, через операторов можно сдавать любую отчетность.
Вопрос: Какие документы нужно просить у представителя, если сдавать отчетность по доверенности через представителя — компанию, оказывающую бухгалтерские услуги, чтобы подтвердить сдачу декларации?
Ответ: Представитель должен Вам предъявить ответ налоговой о принятии декларации, то есть в этом ответе должно содержаться следующее — Отчет принят. Не содержит ошибок и противоречий.
Вопрос: Как оформить доверенность на сдачу деклараций электронно представителем? Кто должен передать эту доверенность в инспекцию федеральной налоговой службы?
Ответ: У всех операторов сдачи электронной отчетности есть образец доверенности. Ее нужно заполнить, распечатать, подписать и поставить печать. Далее нужно отнести доверенность в налоговую инспекцию. Отнести должна компания, которая планирует сдавать декларации через представителя.