Недавно эксперты рассказали россиянам о том, за какие услуги ЖКХ они чаще всего переплачивают. Чаще всего причиной переплаты оказывается неумение экономить свет, газ и воду. Однако иногда причиной переплаты может быть низкая энергоэффективность дома или неисправность в техническом оборудовании.
На самом деле, в нашей стране экономия не пользуется популярностью. Люди почти не имеют никаких представлений о том, как можно экономить, и как начисляется плата за услуги ЖКХ. Пользуясь коммунальными услугами, люди даже не задумываются о том, сколько в конце месяца им придется заплатить за потребленные ресурсы. Эксперты считают, что в школах необходимо рассказывать детям о том, как грамотно пользоваться всеми удобствами в доме, чтобы не переплачивать за это каждый месяц.
Траты на услуги ЖКХ могут повысить даже такие незначительные, казалось бы, неисправности, как поломка сливного бочка унитаза или капающий кран. Если вовремя устранить неисправность, можно убавить сумму в квитанции. Помимо этого, во многих многоквартирных домах сейчас, к сожалению, нет возможности настройки температуры. Поэтому люди переплачивают за включенное отопление в теплое время. Осенью и весной чаще всего на улице тепло, а отопление включается и выключается не по погоде, а по календарю. Поэтому приходится платить за отопление и без того теплого помещения.
Помимо этого, сейчас в некоторых квартирах нет счетчиков. И оплата услуг ЖКХ происходит по установленным нормативам, а не по тому, сколько было потреблено. Нормативы иногда ведут к переплате. Ведь вы можете потреблять меньше ресурсов, чем заявлено в нормативе. Каждый месяц жилец квартиры платит за то, чем он не пользовался. А вот затраты на установку счетчика, как правило, окупаются за несколько месяцев. Кроме того, снизить потребление ресурсов помогут энергосберегающие лампочки, краны для экономии воды, стеклопакеты, которые сохраняют тепло в помещении и так далее.