Эксперт рассказал, имеют ли право звонить сотрудники банка при задолженности клиента – “Гражданкин и партнеры”

Автор статьи

Мария Бестужева

1 минуту на чтение
416 просмотров

Блог “Гражданкин и партнеры” рассказал, имеют ли право сотрудники банка из отдела кредитной, финансовой задолженности звонить клиентам и требовать с последних погасить задолженность по кредиту или займу. Ведь сегодня более 60% людей находятся к задолженности перед банками, кредиты имеются у каждого третьего россиянина. При этом стоит задолжать банку всего несколько тысяч рублей, как сотрудники начинают звонить и днем, и утром, и ночью, напоминать о внесении платежа. Но законны ли такие звони и обязан ли должник отчитываться перед сотрудником банка по телефону?

Банкам нужно вернуть свои деньги, поэтому нередко они прибегают к не совсем мировым решениям и конструктивному диалогу. Причем зачастую инициаторами неприятных звонков являются сами сотрудники отдела кредитной задолженности, так как из премия напрямую зависит от того, сколько должников внесут деньги в казну. Начинаются неприятные звонки, запугивания, угрозы судом, расправой и т.д.

Для того чтобы понять, где заканчиваются полномочия банка, нужно ознакомиться с Федеральным законом №26, который гласит о том, что любой банковский сотрудник обязан содержать в тайне все данные клиента, не сообщать их третьим лицам, а также не разглашать информацию о кредитах, счетах, вкладах, операциях. Неуплата кредита не входит в список правил, когда банк имеет право передавать информацию о клиенте другим лицам. Поэтому, исходя из этого, сотрудник, который позвонил и сообщил вашим родственникам о задолженности, нарушает закон, и его легко можно привлечь к административной ответственности.

Соответственно, вести разговор по телефону о кредитной задолженности, не будучи убежденным, что перед ними нужный человек, нельзя. Тем более сообщать личные данные,  сведения об операциях, долгах и т.д. Юристы советуют не вступать в диалог с сотрудниками банка по поводу задолженности, указывая им на ФЗ-26.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи