Аналитики IT-компании «Эвотор» проверили активность российских покупателей за прошедшую неделю с 28 сентября по 4 октября. По сравнению с предыдущей неделей она упала в среднем на 14%.
Больше всего покупательская способность снизилась в Новгородской области – на 20%, в Пермском крае – на 19%, в Татарстане – на 18%, в Москве – на 16%. Исследователи связывают это с ростом заболеваемости коронавирусом.
Химчистки в убытке
Больше всего, а точнее на 32%, снизилась выручка химчисток. На 20% упал доход кафе, ресторанов и обувных магазинов. Косметики и парфюмерии россияне стали покупать на 19% меньше, одежды – на 16%.
![кафе и рестораны терпят убытки](https://online-buhuchet.ru/wp-content/uploads/2024/10/бизнес-убытки-3-1.jpg)
кафе и рестораны терпят убытки
Люди старались меньше приобретать товаров и пользоваться услугами «не первой необходимости», так как боялись потери работы, снижения доходов на фоне ухудшения статистики по Covid-19. Их опасения оправдались, в эти дни повсюду вводятся повторные ограничительные меры.
На фоне роста заразившихся, снизилась не только покупательская активность, но и туристическая. Турбизнес Краснодарского края в эти дни просел на 27%, в Северной Осетии и Калининграде — на 25 и 24 процента соответственно.
В период пандемии россияне стали больше читать книги
Вместе с тем, исследователи IT-компании «Эвотор» выяснили другие интересные цифры, где, наоборот, малый бизнес увеличил свои доходы. Активнее в период пандемии стали работать книжные магазины и магазины медтехники. Их выручка увеличилась на 10%. Магазины игрушек увеличили свой доход на 6%, а ветеринарные клиники — на 2%.
![читательская активность во время пандемии](https://online-buhuchet.ru/wp-content/uploads/2024/10/бизнес-убытки-4-книги.jpg)
читательская активность во время пандемии
Больше стали покупать россияне товаров религиозного назначения. Аналитики сделали в связи с этим вывод, что люди в пандемию стали больше посещать храмы, мечети и другие культовые места.