Нередко люди встречаются с ситуацией, когда при включении горячей воды из крана течет холодная. По правилам оказания услуг надлежащего качества, из крана с горячей водой должна течь горячая (60 градусов тепла). Приемлемое время для разогрева воды — з минуты. Если оно превышает три минуты, потребитель вправе получить компенсацию за предоставление услуг ненадлежащего качества.
Как получить компенсацию за горячую воду
Мало кто знает, что получить перерасчет горячей воды можно не только при ситуации, когда при включении крана течет холодный поток, но и когда температура воды не соответствует нормам. Так, в дневное время суток горячая вода должна быть от 60 до 75 градусов тепла. Отклонение возможно в сторону 3-5 градусов. То есть, получить перерасчет за потребление услуг можно, если температура горячей воды в дневное время составляет ниже 54 градусов или выше 81 градуса.
В таком случае делается перерасчет в соответствии с каждым часом, когда было допущено нарушение — на 0,1 % от стоимости услуг. Здесь важно добиваться перерасчета не дневного потребления, а по результатам месячной квитанции.
Для того, чтобы получить компенсацию по перерасчету горячей воды, следует пригласить представителя управляющей компании или слесаря ЖКУ, который проведет необходимые замеры. Советуем назначать время утреннее для замера, часов на 7-8, не позднее. Так вероятнее всего попасть в пик, когда из крана с горячей водой длительное время течет холодная.
Если температура воды имеет значительное отклонение в течении более 3 минут, потребитель вправе составить акт об оказании услуг ненадлежащего качества и попросить перерасчет за текущий месяц. Акт составляется на месте при присутствии слесаря или представителя ЖКХ для подписи с обеих сторон. Желательно писать акт в двух экземплярах, чтобы иметь дубликат на всякий случай.