Делай как мы: где предпочитают закупаться россияне.
Что такое аутлет?
Если просто, то это место, где продаются товары известных брендов со значительными скидками. Чаще всего представляет собой магазин, работающий в формате торгового центра. Величина скидок в таком торговом центре может достигать 90%. Минимальная граница колеблется на старте одной трети цены торговой марки. Два вида аутлетов – factory outlet и outlet mall – отличаются между собой тем, что первые распродают товар непосредственно от производителя, тогда как вторые занимаются реализацией товаров с полок магазинов.
А есть еще дисконты (от английского «discount» – скидка). Представляют собой торговые точки, где можно купить брендовую одежду из коллекций прошлых сезонов, поэтому их ассортимент формируется напрямую за счет нераспроданных коллекций. Не нужно забывать и про сток – торговые площадки, реализующие товар с фабричных складов. Здесь не так важна известность бренда. В таких местах можно прикупить одежду, обувь, мебель, бытовую технику и прочее.
Как там в России?
Согласно исследованию, которое провело Fashion Consulting Group (FCG), аутлеты увеличивают свои ежемесячные показатели трафика на 20%. А вот посещаемость торговых центров за 2020 г. сократилось на одну треть (30%).
Естественно, что рост интернет-торговли подстегнула пандемия. И хотя, количество аутлетов в России выросло (8), их еще очень мало по меркам США, где таковых 200+, или Европы, где их насчитывается около 150. Еще одним фактором условного бума скидочных центров в России можно объяснить растущим желанием россиян экономить. По статистике каждый пятый россиянин приобретает товары со скидками, а значит нас еще только ожидает рост аутлетов, дисконтов и стоков.