Что можно получить с продавца в случае продажи некачественного товара

Автор статьи

Марина П.

1 минуту на чтение
711 просмотров
Содержание Содержание

Если человеку продали товар ненадлежащего качества у него имеется ряд прав относительно возврата покупки и денежных средств. Что же может потребовать покупатель от продавца в этом случае?

1. Возмещение полной стоимости товара

Покупателю должны вернуть полную стоимость, если он решил вернуть товар с недостатками. Также есть вариант замены — некачественную вещь должны обменять на аналогичный товар того же производителя.

2. Доплата при обмене товара

При обмене бракованного товара, в том числе, если он пришел в негодность до того, как истек срок гарантии, если присутствует разница в стоимости межу заменяемыми товарами, то денежную разницу продавец обязан вернуть покупателю.

3. Доплата, если товар подорожал

Продавец обязан выплатить покупателю разницу между стоимостью вещи в день приобретения и стоимостью, за которую она продается в день возврата денег или в дату , когда вынесено судебное решение (если гражданин обратился в суд из-за нарушения прав)

4. Неустойка

Еще один способ защитить свои права — неустойка. Покупатель может предъявить претензию, оформленную в письменном виде, с указанием, что при отказе в удовлетворении указанный требований, он будет взыскивать с продавца неустойку и компенсацию за нанесенный моральный ущерб. Чаще всего подобный документ позволит избежать судебного разбирательства и продавец согласится пойти на уступки.

Величина неустойки:

  • 0,5 процента — за нарушение срока передачи предварительно оплаченной покупки;
  • 1 процент — за нарушение срока удовлетворения требований при продаже бракованного товара;
  • 3 процента — за нарушение срока исполнения работ.

5. Скидка на товар с дефектами

При продаже вещи, имеющей недостатки или неисправность, продавец может предоставить на него скидку. Если при этом продавец честно сообщит о недостатках и покупатель все равно согласится приобрести товар, то в дальнейшем он не сможет предъявить какие-либо претензии.

6. Денежная компенсация за причиненный моральный вред

В ряде случаев покупатель может получить денежную компенсацию, если будет доказано, что действия продавца нанесли ему моральный ущерб

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи