Некоторые комиссионные сборы или платежи банков являются незаконными. Как сообщил эксперт «Российской газете», есть несколько способов узнать о них еще до заключения договора с финансовой организацией.
В последнее время деятельность банков и других финансово-кредитных учреждений стали контролировать и регулировать тщательнее. Но еще встречаются так называемые скрытые платежи, о которых клиент банка узнает лишь после факта подписания кредитного или иного финансового договора.
Ольга Дайнеко, эксперт центра финансовой грамотности, объяснила, как заранее определить возможные скрытые платежи. А также, что делать, в случае если договор подписан и комиссию уже сняли.
- Во-первых, необходимо понимать какие комиссии и платежи банка являются незаконными. К таким сборам можно отнести начисления за закрытие счета раньше установленного срока, за принятие и рассмотрение заявки на кредит или ипотеку, а также при получении личных денежных средств в кассе.
- Во-вторых, есть такие комиссии, которые неизбежны. Это проценты за использование кредитных средств, проценты на итоговую сумму вклада, и платежи за проведение финансовых операций по счету. Все эти платежи и комиссии установлены и прописаны в ГК РФ.
Что делать, чтобы не платить дополнительные платежи и комиссии?
Для начала необходимо изучить как можно больше предложений разных банков. И выбрать для себя и своей цели самое подходящее предложение.
Следует внимательно изучить все пункты договора. Лучше делать это еще в финансовой организации и до того, как подпишите договор. При возникновении каких-либо вопросов, следует их задавать сотруднику. И не подписывать договор до момента разъяснения всех спорных или непонятных моментов. Если же все-таки с вас списали денежные средства незаконно, то необходимо сделать следующее.
- Во-первых, зафиксировать факт списания комиссии. Это может быть выписка по вашему счету.
- Во-вторых, оформить письменную претензию в финансовую организацию. В которой все максимально расписать.
Если же финансовая организация оставила жалобу без рассмотрения или отказала в ее рассмотрении, то следует направить обращение в ЦБ и Роспотребнадзор.