Что делать, если нарушены сроки проверки заявления на ежемесячное пособие от 3 до 7 лет

Автор статьи

Мария Бестужева

1 минуту на чтение
5 740 просмотров

После того, как президент дал указание выполнить перерасчет денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет и изменил данные для назначения пособия, на Госуслуги обвалился шквал заявлений, с которыми, судя по всему, не каждый орган соцзащиты в силах справиться. Ежедневно поступает множество жалоб на нарушение сроков рассмотрения заявления по назначению пособия. В статье мы расскажем, куда обращаться и как поступать, когда ваши права на выплату нарушены.

Чтобы получить выплату на ребенка от 3 до 7 лет, необходимо авторизоваться на сайте Госуслуг. Там выбрать орган социальной защиты и подать онлайн заявление на начисление пособия. Стоит отметить, что подача заявления не имеет сложной структуры, дело 5 минут, если у гражданина имеются все сведения касательно членов семьи (необходимо вводить данные документов). Проще тем, у кого давно имеется профиль на Госуслугах, и внесены данные по всем членам семьи. В таком случае они подставляются программой самостоятельно.

После того, как заявление отправлено, приходит сообщение о получении документа органом соцзащиты. Далее, практически следом, приходит оповещение о том, что заявление находится на рассмотрении. Именно это оповещение нас и волнует, точнее, дата его приема, так как от нее мы будем отсчитывать срок рассмотрения заявления, который положен по закону.

На сайте Госуслуг указан срок для рассмотрения заявления и принятия решения о назначения выплаты. Это 10 рабочих дней минимум. Но когда для принятия решения требуется получить дополнительную информация с других органов, срок увеличивается до 20 рабочих дней. В таком случае, стоит просчитать, сколько прошло рабочих дней после того, как орган принял документ на рассмотрение. Если прошло более 20 дней, необходимо подавать жалобу на соцзащиту.

Подать жалобу следует аналогично через портал Госуслуг. Для этого необходимо:

  • в самом низу страницы отыскать пункт “Наши проекты”;
  • находим подкатегорию “Досудебное обжалование”;
  • система предложит пройти авторизацию, или сразу же появится пункт “Подать жалобу”;
  • проходим в него и заполняем обращение.

Рассмотреть жалобу обязаны в течение 15 дней.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи