Уже с июня 2024 года водителей ждут новые штрафы. Будет ли среди них наказание за использование шипованной резины, рассказал автоюрист Максим Сыров.
«Зимняя» резина отличается от летней:
- Составом: для ее изготовления используют более эластичные материалы, способные сохранять свои свойства даже при низких температурах.
- Лучшим сцеплением с дорогой, что важно для безопасности участников дорожного движения;
- Более грубым рисунком протектора.
По словам эксперта, информация о запрете на использование шипованной резины в летний период, которая ранее обсуждалась в СМИ, не имеет под собой правовых оснований. На данный момент в законодательстве нет статьи, которая закрепляла бы данное правило. Более того, разработка и введение нового запрета в ближайшее время не планируется. Подобные обсуждения были вызваны появившимся в ноябре 2020 года предложением внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Также появление предположений о возможном запрете могут быть связаны с Правилами дорожного движения, регулирующими вопросы эксплуатации шин. В них указаны неисправности, которые требуют внимания водителя: нарушение герметичности и болтов, маленький протектор. Однако упоминания о «зимней» и «летней» резине в этом перечне нет.
Таким образом, официально водители могут ездить летом, не меняя резину. Однако смена требуется для собственной безопасности и экономии: чтобы предупредить быстрый износ шин, увеличение расхода топлива, снижение скорости автомобиля, неуправляемые заносы. То же самое касается и осенне-зимнего периода, так как летние шины на морозе твердеют, ухудшается сцепление с поверхностью, и возникает опасность потерять управление.